На 8-м нам привезли егозу (колючая проволока). Я с самого начала её просил, потому что она по сравнению с простой проволокой с шипами в бухтах, намного эффективнее, её легче растягивать (если с умом) и не нужно пристреливать дюбелями к каждому тетраэдру. Мы же и так тянем по ним трос. Вот егозу разматывай вдоль линии и проволокой-вязанкой к тросу прикручивай.

Задумался куда мне теперь девать 5 монтажных пистолетов (один успели сломать) и ящики патронов к ним... Как всегда ступил - учитывая строгость слежения за материалами и инструментами, мог бы просто забрать домой. Но это не про меня, блин.

Ко мне приклеили новое прозвище. Когда местные ребята вечером получали расчет, их спросили, где они работали. "С дядей Сашей с бородой". Так я стал дядей Сашей.

После восьмого рубежа добивали пятый. Камни там мои ребята уже поставили, осталась протяжка троса и егоза. Хороший рубеж, за ним посёлок с небольшим рынком у дороги. И до города ехать минут 20. Точнее не помню.

На пятом за всё время у меня первый раз спросили документы на блок-посту. Я сказал, что строю им укрепления и ничего не показал. Вопросов больше не было.

С документами там вообще было весело. У меня было несколько мужиков-водителей. Наши Орловские. Водителей не хватало и начальство ко мне приставало - дай своих. Мне не трудно. Но никто не пошёл. До конца контракта оставалось немного, а водителя могли и не отпустить.

Один был водителем КАМАЗа, его звали на мультик. Тот сразу заявил, что права он с собой не брал. Похер на права, главное, что умеешь. Но он отказался. Потому что на мультике пришлось бы работать, а более ленивого человека я не видел в жизни. Под 60 мужику, орать на него просто воспитание не позволяло. Он этим пользовался и почти ничего не делал. Я 100 раз пожалел, что уговорил его остаться в первый день.

Или другой случай: едим на нашем бригадном ПАЗике вдвоём с водилой. Мотались в город. Я выпивший. Ромка молчит или отвечает коротко. Впереди блок-пост и на нём кроме привычных вояк гаишники. Настоящие - в форме, зелёных жилетках и с жезлами. Их иногда присылали в командировки, видимо для повышения по службе и званий участников БД.

За 50 метров до блок-поста Ромка:

- Саш, сядь за руль.

- А ты чего? - спрашиваю я.

- Мне пиздец, я пьяный как кол.

Если бы тормознули, то ему в таком состоянии могли и не разрешить ехать дальше. А то, что я первый раз в жизни сел за руль чего-то большего чем уазик-буханка, не имею прав категории D, да и вообще права с собой не брал, похер. Спасибо, что я этим гаишникам по ботинкам не проехал. Оказалось, что ПАЗиком рулить не сложно. Так что ехал я до самой точки - мне понравилось.

С местными было не так. Едем мы вдвоём с Ромкой в город с рубежа. На дороге голосует местный. Взяли, мы же добрые освободители, а не оккупанты. Везём, разговорились. Тот сказал, что у него сломался скутер и он едет за запчастями. Даже запчасти поломанные, что вёз для примера, показал. Подъезжаем к блок-посту. Он достал документы, развернул синий паспорт (привёл в развёрнутый вид), собрался и сделал умное, но счастливое лицо.

- Спрячь, - сказал ему я. - С нами не надо.

Очень надеюсь, что он не диверсант, но по разговору было понятно, что реально местный житель.