Заключая с банком договор вклада, гражданин указал в документах номер своего телефона. А вскоре ему стали приходить рекламные смс-сообщения от банка.

Поскольку гражданин не давал банку своего согласия на обработку персональных данных, он пожаловался в Роспотребнадзор и Управление ФАС, требуя привлечь банк к административной ответственности.

Для составления жалоб и представления своих интересов ему понадобилась помощь адвоката — и он заплатил за юридические услуги 115 тысяч рублей… Якобы. К Жорину обратился, что ли?

В итоге ведомства подтвердили, что состав правонарушения есть, но срок для привлечения к ответственности уже истек — так что никакого штрафа банку не выписали.

Возместить расходы на адвоката банк отказался — и гражданин обратился в суд, требуя взыскать с банка убытки.

Все инстанции ему отказали, но Верховный суд РФ дело пересмотрел, указав, что если бы банк не нарушил права истца, ему не понадобились бы юридические услуги — значит, банк должен возместить ущерб (№ 49-КГ22-5-К6). Дело пересмотрят. Но взыщут ли такую большую сумму?

P.S. Здесь я пишу на разные темы, а вот в своём телеграм-канале про кредиты и долги я выкладываю новости законодательства для должников, рассказываю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у Вас есть потребкредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже стали должником по кредитам, микрозаймам, алиментам, оплате услуг ЖКХ, налогам - Вам будет интересно подписаться и читать мой телеграм-канал.

Мужик потребовал с банка 115 тыс руб затрат на адвоката, который подавал жалобу в ФАС на банковский смс-спам