Светлая #46
Продолжаю публиковать главы из недописанной книги "Светлая". Постепенно я её всё же напишу :)))
Предыдущие главы можно почитать в исправленном и улучшенном виде здесь:
6-10,
Либо можно пройти по тегу "Светлая" и увидеть все главы, но без исправлений - черновой вариант.
Всё, что написано ниже, является вымыслом. Любые совпадения случайны. )))

Глава 46
Кот Баюн.
— Значит снова за старое взялся?! А? Я к тебе обращаюсь, Логиновский. Отвечай!
Олег вздрогнул, побледнел. Туман тут же рассеялся, как будто его и не было.
- Сядь! - скомандовала я, и Олег послушно сел на раскладное кресло, которое стояло рядом с диваном. Затем робко спросил:
- А откуда Вы меня знаете?
- А ты не догадываешься? Мы за тобой давно следим. Пока ты просто сдавал чужое жильё посторонним людям, мы тебя не трогали. Но нынче ты переступил черту. Знаешь сколько за это полагается? Если есть судимость, срок будет больше - ты ведь теперь рецидивист. Плюс не выполнены условия УДО. Представил на сколько ты уедешь? А? – я вжилась в роль опера и успешно, как мне казалось, имитировала его деятельность.
Олег молчал, молчала и я. Мне было интересно посмотреть, когда появится туман. Всё это время я не возвращалась к обычному зрению, смотрела на мошенника, используя свои способности. Обычный парень. Больших проблем со здоровьем я не увидела. Так по мелочам. Быть может, когда проявятся способности, появятся и изменения в строении тела, или ещё что-нибудь увижу? Тут Олег заговорил:
- Я не виноват. Меня заставили. Я жизнь изменить хотел. Хотел исправиться. А он!
- Он это кто?
- Да знакомый один. Я только знаю его погоняло, а больше ничего, - затараторил Олег. - Я шёл по улице, и он случайно встретился. Сразу взял меня в оборот, и заставил на него работать.
Логиновский говорил всё быстрее и быстрее. А я видела, как по всему контуру тела появляется дымка. Она отходила не во все стороны, а только вперёд - в ту сторону, куда направлялись слова мошенника. То есть в мою. При всём этом других изменений не было видно. Я отошла в сторону. Туман потянулся вслед за мной. Тогда я заговорила:
- Твоего знакомого как зовут?
- Шабер. Он знаете какой? Он любого заставит работать на себя. Это всё Шабер придумал, и документы сделал, и всё разработал тоже он. А я не хотел... —мошенник говорил всё быстрее, туман сгущался, а я начала терять волю. Пора было прекращать этот балаган.
- Хватит! Рот закрой и послушай меня внимательно.
Я была преднамеренно груба, потому что резкий тон сбивал с толку парня, пугал его. Туман исчез, а я продолжила:
- Из всего, сказанного тобой, правдиво только погоняло - Шабер. И то, что он сделал документы. Остальное ложь. Не надо пытаться меня обмануть. Я тебя насквозь вижу. А теперь ты всё напишешь на бумаге. Но не вздумай врать. Иначе придётся переписывать. Помни, что я о тебе всё знаю. Начинай с самого начала: - Я, Логиновский Олег Михайлович, родился тогда-то, зарегистрирован там то. Ну ты лучше меня знаешь, как надо начинать. Потом напишешь, как познакомился с хозяином квартиры, как ключи получил и сколько дубликатов сделал. Когда дойдёшь до ключей, скажешь. Я проверю, что ты там накарябал.
Сказав это, я достала из сумочки ученическую тетрадь на 12 листов. На первой странице были написаны данные по квартирам, которые я собиралась обойти сегодня. Этот лист я аккуратно убрала, затем отдала тетрадь и ручку Олегу. И пока парень выводил на бумаге буквы, от усердия высунув язык в угол рта, я рассматривала его. Туман не появлялся. Либо правду пишет, либо особые способности проявляются у мошенника только когда он открывает рот. Смотрела я и думала, что с такими способностями да в дипломатический корпус парня отправить - послужил бы тогда Родине. Или мог бы стать врачом, или.... Да мало ли кем можно было бы стать, но Олег выбрал другой путь. Интересно знать, что за человек его поймал и смог довести дело до суда? Наверное, тоже не простой, раз смог противостоять воздействию Олега. Мои размышления были прерваны:
- Всё! Я дошёл до ключей.
- Прекрасно!
Я взяла тетрадь и прочла написанное в ней.
- Надо же. Ни разу не соврал. А теперь достань ключи и положи их на стол. Дубликаты тоже.
- Но у меня только один дубликат, - сказал Баюн и выложил две связки по три ключа.
- А вот это уже неправда. У тебя три дубликата. Вторая связка в коридоре на гвоздике висит. Я её сама принесу, так уж и быть. Ещё одна связка в шкафу лежит. Сам достанешь или помочь!
- Сам достану, - проворчал Олег, и поднялся с кресла. - А откуда Вы о них знаете? И с какой стати я должен их отдать?
- У тебя выбора так-то немного. Либо ты делаешь как я велю, а потом идёшь спокойно домой к маме. Либо я сообщаю о тебе и твоих действиях в милицию. Тогда ты поедешь обратно на нары. Но в любом случае ты не будешь жить больше в этой квартире. Вопрос лишь в том, как ты предпочитаешь жить дальше - на воле или на зоне? Выбор за тобой.
- А что делать то надо?
- Узнаешь потом. Для начала ключи гони.
Когда ключи легли на стол, я велела продолжать писать признание:
- Дальше пиши, как документы оказались у тебя, кто занимался подделкой паспорта. Когда всё это напишешь, скажешь мне.
Сама я продолжила думать о том, как дальше поступить с мошенником. Вот зачем я в это ввязалась? Могла бы просто послать, но стало интересно. Теперь я знаю, что Кот Баюн не в курсе своих способностей, а значит не способен ими управлять. Это, конечно, хорошо. Но мне то что с того? И что с ним делать? Не убивать же за это. И в милицию вести не охота. Он их заболтает, и снова окажется на свободе. Мои размышления были прерваны вновь:
- Я всё написал, - Олег протягивал тетрадь в мою сторону. За всё это время туман так и не появился, хотя в этот раз вранья было написано вдвое больше прежнего.
- Эх! Опять насочинял с три короба. Паспорт ты украл, и с ним побежал к Шаберу сам. И документы на квартиру преднамеренно искал. Нашёл их в кладовке. Ну да ладно. Выкладывай на стол всё.
Скорчив недовольную рожицу, Логиновский положил документы на стол. Паспорт был на имя хозяина квартиры, а фотография принадлежала мошеннику. Сделано было хорошо. Я, не имея необходимых знаний, ни за что бы не догадалась, что это подделка.
- Ну что замер? Продолжай писать. Что именно собирались провернуть с Шабером. Что он тебе обещал? Куда ещё объявление давали? И сколько ещё людей к тебе дозвонились? Вперёд.
Через полчаса я ещё раз всё перечитала. Вранья было примерно на треть, но туман ни разу больше не появлялся. Всё изложенное на бумаге я и так знала. Кот Баюн должен был продать квартиру и отдать деньги Шаберу. Часть денег оставалась у Шабера, другую часть Шабер должен был обменять на доллары и вернуть Олегу. А также бандит обещал сделать загранпаспорт на другое имя, но с фотографией Олега, и туристическую путёвку и с визой в США.
- Ну что же. Теперь поговорим. Ты действительно думал, что сможешь уехать в штаты? Наивный. Шабер подсунул бы тебе фальшивые доллары и стуканул куда надо, что ты с фальшивым паспортом уезжать собрался. Тебя бы на таможне взяли - и всё! Прощай свобода и денежки. С зоны ты уже старым вышел бы. Шабер это уже не в первый раз проворачивает. И поймать нам его пока не удалось. Одно дело знать, другое - доказать. А доказательств у нас не хватает. За Шабером много тёмных делишек числится. Так что скажи спасибо, что не дала тебе пропасть. Но всё это делаю я не из-за красивых твоих глаз. Мне нужна будет информация. Какая именно - скажу позже. Сейчас мы расстанемся, но сначала ты соберёшь свои вещи в рюкзак, что валяется в кладовке. Вот видишь - я всё знаю. Даже где рюкзак лежит. Потом напишешь хозяину квартиры записку, где укажешь, что вынужден уехать по личным делам, а ключи оставишь в почтовом ящике. Я перед приездом их туда сама положу. За это не переживай. После этого ты покинешь этот дом навсегда. И даже не думай возвращаться. Шаберу скажешь, что ждал покупателя, когда появилась жена хозяина квартиры. А ты разве не в курсе, что они официально не разведены? Знал. Тогда почему удивляешься? Несколько лет прожила у мамы, а сегодня решила вернуться. А тут ты. Вот и получился скандал. Да ещё она увидела на столе документы на квартиру. Тут и вовсе разоралась. Пригрозила ментов вызвать. И пришлось тебе ноги делать. Расскажешь всё это Шаберу, и заляжешь на дно. Я тебя потом сама найду. А сейчас марш собирать вещи, и вон с хаты!!!
"Господи! Как же я устала. Ну и зачем я этим занялась? Вот ни уму, ни сердцу. Одна радость, что отвоевала квартиру. Но на долго ли? Оказывается, очень тяжело на протяжении долго использовать свой дар. Да и дар ли это?" - так думала я, отдыхая после ухода Логиновского. Отдышавшись, покинула квартиру. Но перед этим одну связку ключей положила на записку Олега, которая осталась лежать на журнальном столике в комнате. Страницу с фотографией Олега из паспорта я вырвала и сожгла её в раковине на кухне, затем смыла пепел в канализацию. Документы на квартиру вместе с паспортом потом отнесла в отделение милиции и передала дежурному:
- Я тут на улице нашла. Может потеряли? Не. Мне некогда ходить по чужим домам. И заявление писать не хочу. Отдайте участковому, может он унесёт хозяину.
И быстро ушла, пока не догнали. Из ближайшего телефона автомата позвонила на следующую квартиру, села в машину и поехала. Честно говоря, я опасалась, что и другие квартиры будут такими же сложными. Но в этот день мне повезло, и ничего особенного не встретилось. Но всё это было не то. На следующий вечер, предварительно посмотрев четыре квартиры, я попала в дом, где поселилась беда. Это была двухкомнатная квартира, хотя в объявлении значилась как однокомнатная. Потом выяснилось, что в газете была опечатка, но по телефону хозяйка квартиры об этом ничего не сказала. Цена была несколько выше, чем в остальных объявлениях, но для двушки приемлемая. Да и я могла себе позволить эту сумму. Поэтому я не развернулась, а пошла осматривать квартиру.
Мельком глянув женщину, убедилась, что квартира принадлежит ей, и она действительно хочет её продать. Причём сильно хочет. Где-то на окраине сознания мелькнул муж, но глубже смотреть я не стала. Женщина тем временем показывала жильё:
- Здесь кухня. Это санузел. Раздельный. Вот комната с балконом. Это балкон. Застеклённый. А вот вторая комната. Вы извините, но это комната моего мужа. И он болен.
Тогда я увидела мужчину, полусидящего в кровати, прикрытого одеялом. Это был скелет, обтянутый кожей. Бледный землистый цвет кожи. Шумное поверхностное дыхание. Мужчина не спал. Наши взгляды встретились, и у меня защемило в груди - столько было в его взоре тоски и безнадёги, что самой больно стало. Тогда я "посмотрела" сначала его, а потом его жену. И поняла причину продажи квартиры. Это была их последняя надежда на чудо. Некий "потомственный колдун всея Руси Никодим" пообещал за сто тысяч долларов исцелить больного. Врачи два месяца назад сообщил жене, что ничем более помочь не смогут и надо готовиться к худшему. А это обращение к "колдуну" было скорее жестом отчаянья. Меня захлестнул гнев. Захотелось придушить этого "Никодима". Я решительно шагнула к больному:
- Деньги к Никодиму не носите. Я вместо него Вам сейчас помогу.
На секунду я замерла, чтобы гнев сменить на сочувствие. Затем положила руки на грудь мужчины и направила свой свет, а вместе с ним любовь и жалость к источнику боли. Под воздействием света болезнь отступила. Чернота с лёгких постепенно исчезала, сменяясь здоровой лёгочной тканью. Мужчина дышал всё спокойнее и глубже. Цвет кожных покровов сменился с пепельного сначала на просто бледный, а затем появился румянец на щеках. Я отняла руки и залюбовалась свой работой. Только что человек умирал, а сейчас идёт на поправку. Я вырвала очередного человека из рук смерти! Только ради этого уже стоило жить. Из состояния любования своей работы меня вывел голос женщины:
- А Вы откуда знаете про Никодима?
P.S. Это была 46-я глава.
Спасибо всем тем, кто ждёт продолжение - за ваше терпение и понимание. И тем, кто исправляет мои ошибки и опечатки так же огромное спасибо. Вы лучшие. И я очень вас ценю и люблю.
Всем доброго воскресенья. Ну и простите меня за то, что я такая несобранная и ленивая. Мне очень стыдно.
Комментарии