В оригинале Galloping Gertie. Случай связанный с этим мостом напомнил мне пост от @dewqas про Волгоградский мост

Итак, 23 ноября 1938 года началось строительство подвесного моста через пролив Такома Нэрроуз (Tacoma Narrows Bridge), он должен был соединить город Такома с полуостровом Китсап (Kitsap Peninsula) в штате Вашингтон. Открытие моста состоялось 01 июля 1940 года

Собственно так выглядело открытие моста.
Собственно так выглядело открытие моста.

Этот мост был третьим по длине главного пролёта, подвесным мостом, после моста Золотые ворота (The Golden Gate Bridge) и моста Джорджа Вашингтона (The George Washington Bridge).

Не думаю, что он нуждается в представлении, но на всякий случай укажу, что это мост Золотые ворота (The Golden Gate Bridge), расположен в городе Сан-Франциско, штат Калифорния, США.
Не думаю, что он нуждается в представлении, но на всякий случай укажу, что это мост Золотые ворота (The Golden Gate Bridge), расположен в городе Сан-Франциско, штат Калифорния, США.
А это мост Джорджа Вашингтона (The George Washington Bridge). Он соединяет город Форт Ли, штат Нью Джерси с островом Манхэттен, в городе Нью Йорк, штат Нью Йорк, США.
А это мост Джорджа Вашингтона (The George Washington Bridge). Он соединяет город Форт Ли, штат Нью Джерси с островом Манхэттен, в городе Нью Йорк, штат Нью Йорк, США.

Почему был третьим? Потому, что уже 07 ноября того же, 1940 года, мост разрушился. Произошло это как раз из-за малой высоты балки жёсткости и резонанса вызванного ветром, потому, что при проектировании не учли ветровые нагрузки. Кстати галопировать "Герти" начала ещё во время возведения, т.е. задолго до открытия, вот как только пролёт установили, так и начала "скакать". К счастью в момент разрушения на мосту было совсем немного автомобилей и людей, поэтому единственным погибшим стал кокер-спаниель по кличке Табби (Tubby), да несколько человек получили травмы во время эвакуации с моста и в попытке спасти собакена, но о общем и целом обошлось без жертв. Процесс разрушения был заснят на плёнку и в дальнейшем помог тщательно его изучить, что в свою очередь повлияло на то, что с начала 1940-х годов начались исследования аэродинамики и аэроупругости конструкций, да и в целом это привело к изменению подхода к проектированию мостов с большими пролётами.

Вот так происходил процесс разрушения.

Обрушившаяся часть моста теперь выполняет роль искусственного рифа, а на смену "Герти" пришёл новый Такомский мост (The New Tacoma Bridge), но только в 1950 году, т.к. началась вторая мировая война. Основой для нового моста стал старый, т.е. оставили опоры, тросы и прочее, но изменили устройство самого пролёта, думаю на фото прекрасно видна разница.

новый Такомский мост (The New Tacoma Bridge)
новый Такомский мост (The New Tacoma Bridge)

Как-то так.

P.S. для тех кто хочет посмотреть как выглядит мост сегодня вот ссылка на гугл карты.