Сказочные мосты
Почему сказочные мосты? Да потому, что они существуют только в сказках, точнее в германо-скандинавской мифологии, но мы не будем углубляться в эту тему.
Поехали:
1. Биврёст (др.-исл.bifrǫst — «трясущаяся дорога») - мост соединяющий Асгард (обитель скандинавских богов - асов) с другими мирами, а их по представлениям древних скандинавов, аж девять штук (ниже будет представлен список). Обычно его представляют в виде радуги, но учёные полагают, что изначально он представлял Млечный путь. Бессменным стражем этого моста является не кто иной как Хе́ймдалль (др.-сканд.Heimdallr) - сын Одина и девяти великанш (Как так? Ну вот так). Обладает острым зрением, настолько острым, что может видеть будущее. Во время Рагнарёка, точнее перед его началом, будет трубить в свой Гьяллархорн (др.-сканд.Gjallarhorn; с др.-сканд. — ««Рог» (для кричания)»), чтобы оповестить асов о приближении противников (их там много разных из всех миров).
2. Гьялларбру (норв. Gjallarbrú) - ещё один мост в древнескандинавской мифологии. Он ведёт в Хельхейм (прагерм. Helheim) переводится буквально как Владения Хель (Один в своё время низверг великаншу Хель в мир мёртвых, а она стала там властвовать, отсюда и название). Мост примечателен тем, что когда по нему идёт кто-то живой, он гремит (в смысле мост), а когда идёт мертвый, то он не издаёт ни звука. Ах да, он располагается над рекой Гьёлль (норв. Gjöll), которая непроходима для всех существ. Охрану моста осуществляют великанша Модгуд (древнесканд. Móðguðr) и четырёхглазый пёсель Гарм (др.-сканд. Garmr [ˈɡɑrmz̠] или [ˈɡɑrmr]).
Ну с мостами всё, да их больше нет (точнее может и есть но я не нашёл), поэтому перейдём к списку миров с кратким описанием.
1. А́згард (уст. Азгард; др.-сканд. Ásgarðr — «ограждённый участок асов») - обитель высших богов - асов.
2. Ванахейм (исл. Vanaheimr: страна ванов) - тоже боги, но помельче, то воюют с асами, то заключают мир, в общем те ещё политики.
3. Ми́дгард (др.-сканд. Miðgarðr — букв. «среднее огороженное пространство» — «срединная земля») - наш с вами дом.
4. Альвхе́йм (др.-сканд. álfheimr) - мир эльфов (духов природы).
5. Нидавеллир (др.-сканд. Niðavellir) - мир гномов. Дословно можно перевести как Обитель мрака
6. Муспельхейм (Muspelheim, огненная земля) - мир огненных великанов, которые придут шатать Асгард во время Рагарёка.
7. Ётунхейм, Йотунхейм (то есть земля Ётунов; др.-сканд. Jötunheimr) - они тоже придут шатать Асгард во время Рагарёка.
8. Хельхейм (прагерм. Helheim, буквально Владения Хель) - обитель мёртвых. Точнее сказать мёртвых, которые умерли бесчестно (не пали в бою как полагается, а сковырнулись от других причин) и таким образом не попали в Вальхаллу. Да, за это они тоже пойдут на Асгард под предводительством Хель.
9. Ни́фльхе́йм (др.-сканд. Niflheimr — обитель туманов) - мир ледяных (инеистых) великанов. Да там холодно, всегда снег, туман и мгла. Разумеется они присоединятся к Асгардошатанию и поведёт их Локи.
Надуюсь кому-нибудь было интересно, ну а за сим позвольте откланяться.
P.S. про скандинавскую мифологию довольно подробно и интересно (на мой взгляд) есть цикл постов от вомбата @R.Melvin
P.P.S. @R.Melvin пили посты.
Комментарии