..., а притянем его за уши.

Что он тут нам втирать собрался?
Что он тут нам втирать собрался?

Да ничего собственно, просто решил поделится информацией (без которой ну никак нельзя).

А познакомить вас хочу с Грумман F-14 "Томкэт" (англ. Grumman F-14 "Tomcat", рус. "кот", точнее именно "самец кота", потому, что если просто "cat" то это будет "кошка") он же двухместный реактивный палубный истребитель-перехватчик четвёртого поколения с крылом изменяемой стреловидности производства Grumman Aircraft Engineering Corporation и бла-бла-бла. Давайте уже посмотрим на нашего зверя".

Длина: 19,1 м; Размах крыльев: 19,5 м; Высота: 4,9 м; Максимальная скорость: 2 485 км/ч; Дальность полета: 2 200 км; Максимальная высота полета: 16 000 м; Вооружение: ракеты воздух-воздух AIM-54 Phoenix, AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder; бомбы и управляемые ракеты воздух-земля; Экипаж: 2 человека (пилот и оператор системы наведения и вооружения); Двигатели: два турбореактивных двигателя General Electric F110-GE-400 мощностью по 13 154 кгс (последняя модификация F-14A+).
Длина: 19,1 м; Размах крыльев: 19,5 м; Высота: 4,9 м; Максимальная скорость: 2 485 км/ч; Дальность полета: 2 200 км; Максимальная высота полета: 16 000 м; Вооружение: ракеты воздух-воздух AIM-54 Phoenix, AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder; бомбы и управляемые ракеты воздух-земля; Экипаж: 2 человека (пилот и оператор системы наведения и вооружения); Двигатели: два турбореактивных двигателя General Electric F110-GE-400 мощностью по 13 154 кгс (последняя модификация F-14A+).

Разработка этого самолёта началась в 1970-х годах и в целом его характеристики сопоставимы с таковыми у нашего МиГ-31, но изначально на них ставили двигатели TF-30-P-412, а их мощности было недостаточно для полноценного функционирования судна. Модификация TF-30-P-414 должна была улучшить положение, но нет... в общем эти двигатели виновны в потере около 28% машин (с такими друзьями и враги не нужны). При всём при этом несколько десятков единиц были поставлены в Иран по программе экспорта. Всего было заказано 80 шт, но поставили не все, два из них разбились во время испытательных полётов ("спасибо" двигателям TF-30). Кстати они до сих пор стоят на службе в ВВС Ирана, хотя ВМС США прекратили его эксплуатацию в 2006 г.

Разумеется эти самолёты поучаствовали в вооружённых конфликтах в Ливии, Афганистане, во время "Бури в пустыне", но примечательно тут не это, а то, что во время Ирано-Иракской (да, Иран и Ирак, это разные страны) войны иранские F-14 были сбиты, причём трижды, а знаете кем? Иранскими зенитчиками, т.е. своими же... трижды, да, действительно  с такими друзьями никаких врагов не надо.

Хотя в плане вооружения тут всё в порядке, радарная система, способная отслеживать до 24 целей и вести огонь по шести из них. Что касается боевой части, то тут полезная нагрузка до 6,5 т, что в общем и целом делало его очень опасным противником. Свидетельством тому является первое боевое крещение F-14 во время "инцидента в заливе Сидра", тогда американские лётчики сбили два Су-17 (в модификации Су-22М) под управлением Ливийских лётчиков.
Конечно в дальнейшем его хотели модернизировать, но никому это не было нужно, с точки зрения экономики, т.к. США и страны партнёры стали закупать более дешёвые и простые в обслуживании F-15 и F-16 и F-18.

Вот такая вот судьба у этого самолёта, вроде бы и оснащён как нужно, и в боях участвовал, но этого оказалось недостаточно. А теперь ещё пару фотографий, а-то где вы ещё его увидите? (хе-хе).

Туда летит
Туда летит
Краткая "анатомия" F-14
Краткая "анатомия" F-14
А это паровая катапульта делает "пш-ш-шть" и самолёт взлетает.<br>Кстати на этой фотографии можно увидеть, что крылья в максимально разложенном положении, для обеспечения лучшей подъёмной силы.
А это паровая катапульта делает "пш-ш-шть" и самолёт взлетает.
Кстати на этой фотографии можно увидеть, что крылья в максимально разложенном положении, для обеспечения лучшей подъёмной силы.
А здесь можно видеть схематичное изображение истребителя с разложенными и сложенными крыльями.
А здесь можно видеть схематичное изображение истребителя с разложенными и сложенными крыльями.
В таком положении проходят полёты на больших высотах и скоростях.
В таком положении проходят полёты на больших высотах и скоростях.

P.S. а вот так их хоронят хранят на кладбище самолётов в Аризоне

Это фото от 2005 года, сейчас их осталось совсем немного.
Это фото от 2005 года, сейчас их осталось совсем немного.

Для желающих посмотреть на них, вот ссылка на гугл карты.

P.P.S. ещё этот самолёт вы можете увидеть в фильме Терминатор 2 Судный день, когда Джон Коннор рубится в автоматы в ТЦ Галерея, он как раз управляет таким. Или в фильме Top Gun и его сиквеле Top Gun: Maverick (В главной роли Том Круз), кстати самолёт из первого фильма теперь живёт в музее-авианосце USS Lexington в Техасе.
Ну или на худой конец можете сгонять в Иран и попросить их ВВС показать вам самолёт (шутка).