Не будем тянуть кота за хвост...
..., а притянем его за уши.
Да ничего собственно, просто решил поделится информацией (без которой ну никак нельзя).
А познакомить вас хочу с Грумман F-14 "Томкэт" (англ. Grumman F-14 "Tomcat", рус. "кот", точнее именно "самец кота", потому, что если просто "cat" то это будет "кошка") он же двухместный реактивный палубный истребитель-перехватчик четвёртого поколения с крылом изменяемой стреловидности производства Grumman Aircraft Engineering Corporation и бла-бла-бла. Давайте уже посмотрим на нашего зверя".
Разработка этого самолёта началась в 1970-х годах и в целом его характеристики сопоставимы с таковыми у нашего МиГ-31, но изначально на них ставили двигатели TF-30-P-412, а их мощности было недостаточно для полноценного функционирования судна. Модификация TF-30-P-414 должна была улучшить положение, но нет... в общем эти двигатели виновны в потере около 28% машин (с такими друзьями и враги не нужны). При всём при этом несколько десятков единиц были поставлены в Иран по программе экспорта. Всего было заказано 80 шт, но поставили не все, два из них разбились во время испытательных полётов ("спасибо" двигателям TF-30). Кстати они до сих пор стоят на службе в ВВС Ирана, хотя ВМС США прекратили его эксплуатацию в 2006 г.
Разумеется эти самолёты поучаствовали в вооружённых конфликтах в Ливии, Афганистане, во время "Бури в пустыне", но примечательно тут не это, а то, что во время Ирано-Иракской (да, Иран и Ирак, это разные страны) войны иранские F-14 были сбиты, причём трижды, а знаете кем? Иранскими зенитчиками, т.е. своими же... трижды, да, действительно с такими друзьями никаких врагов не надо.
Хотя в плане вооружения тут всё в порядке, радарная система, способная отслеживать до 24 целей и вести огонь по шести из них. Что касается боевой части, то тут полезная нагрузка до 6,5 т, что в общем и целом делало его очень опасным противником. Свидетельством тому является первое боевое крещение F-14 во время "инцидента в заливе Сидра", тогда американские лётчики сбили два Су-17 (в модификации Су-22М) под управлением Ливийских лётчиков.
Конечно в дальнейшем его хотели модернизировать, но никому это не было нужно, с точки зрения экономики, т.к. США и страны партнёры стали закупать более дешёвые и простые в обслуживании F-15 и F-16 и F-18.
Вот такая вот судьба у этого самолёта, вроде бы и оснащён как нужно, и в боях участвовал, но этого оказалось недостаточно. А теперь ещё пару фотографий, а-то где вы ещё его увидите? (хе-хе).
P.S. а вот так их хоронят хранят на кладбище самолётов в Аризоне
Для желающих посмотреть на них, вот ссылка на гугл карты.
P.P.S. ещё этот самолёт вы можете увидеть в фильме Терминатор 2 Судный день, когда Джон Коннор рубится в автоматы в ТЦ Галерея, он как раз управляет таким. Или в фильме Top Gun и его сиквеле Top Gun: Maverick (В главной роли Том Круз), кстати самолёт из первого фильма теперь живёт в музее-авианосце USS Lexington в Техасе.
Ну или на худой конец можете сгонять в Иран и попросить их ВВС показать вам самолёт (шутка).
Комментарии