Ни для кого не секрет, что во время ведения боевых действий, одна из сторон наступает, а другая обороняется (ну или отступает, если обороняться не выходит). Во время отступления принято минировать всё подряд, в том числе и мосты. Но если мост просто заминировать, то его смогут разминировать инженерные войска противника, что же делать? Правильно! Взорвать его и не парится. Что же делать наступающей стороне, если мост взорван, а на другой берег переправиться нужно, (желательно срочно)?

Для решения подобных задач в парке транспортных средств вооружённых сил России имеется несколько вариантов. Итак, начнём:

БМД-4М на воде
БМД-4М на воде

БМД-4М современная боевая машина десанта, которая способна авиадесантироваться вместе с экипажем, непосредственно из самолета.

2С25 "Спрут-СД" на воде
2С25 "Спрут-СД" на воде

Или вот, например, 2С25 "Спрут-СД" современная самоходная пушка/лёгкий танк с калибром 125 мм. Так же авиадесантируемое плавающее средство.

БТР-МД "Ракушка"
БТР-МД "Ракушка"

Вот ещё пример современного плавающего бронетранспортёра. Но это всё для авангарда наступающих, т.е. для тех кто "на острие атаки", а что же делать остальным? Можно использовать вот это:

ПТС-М
ПТС-М

Плавающий транспортёр средний, он может переправлять через водные преграды различную технику (автомобили, артиллерийские системы, разного рода тягачи) и личный состав армии. А как быть с переправой для танков? Всё очень просто, для этого были созданы паромно-мостовые машины (ПММ)

ПММ-2М
ПММ-2М
ПММ-2М на воде
ПММ-2М на воде

Вот они уже могут перевозить танки и тяжёлую артиллерию, но самое главное, что они могут соединяться в понтонный мост, а это значительно упрощает перемещение войск.

Помимо ПММ-2М в самоходном понтонном парке (СПП) имеется "старушка" ПММ, которая в общем-то является основой парка. 

ПММ соединены в понтонную переправу.
ПММ соединены в понтонную переправу.
ПММ соединённые в паром грузоподъёмностью 120 тонн.
ПММ соединённые в паром грузоподъёмностью 120 тонн.

Помимо самоходных машин, существуют и обычные понтоны, которые транспортируются грузовыми автомобилями (КрАЗ 214, ЗиЛ 131).

Вот такого типа понтоны
Вот такого типа понтоны

Понтоны в свою очередь собираются в мост и вуа-ля, переправа готова

Понтонный мост в процессе наведения
Понтонный мост в процессе наведения

Всё это добро позволяет наводить понтонные мосты в самые кратчайшие сроки - 30-40 минут для моста длиной 260 метров (для ПММ "Волна"), что не идёт ни в какое сравнение с ремонтом взорванного и постройкой нового моста (тут могут пройти месяцы, если не годы). Таким образом сохраняется высокая скорость наступления всех войск, а не только десантно-штурмовых, что в свою очередь очень важно, ведь пока штурмовики отбивают плацдарм и готовятся к обороне, наводятся мосты (да, понтонные мосты именно наводятся) и прибывает подкрепление в виде тяжёлой артиллерии, танков, пехоты, а так же боеприпасы и провизия (согласитесь, без них воевать не получится).

Кстати понтонные мосты можно использовать и в тех местах, где нет и не было никаких мостов, т.е. применяем военную хитрость и обходим противника с фланга (ну или вообще с тыла), нападаем в оттуда, откуда нас совсем не ждали. Всё, победа обеспечена, а всего-то и нужно было, что навести мосты.

P.S. все слышали про танковый биатлон (один из этапов соревнований)? Так вот в рамках армейских соревнований проводятся конкурс "Открытая вода", в котором как раз участвуют понтонно переправочные подразделения (понтонно-мостовой парк, самоходный понтонный парк и все кто с ними связан). Вот вам фотография с таких соревнований:

Понтонный паром, слева от понтонов можем видеть буксирно-моторные катера БМК-460 (с зелёными флагами), на понтонах 2С19 "Мста-С" и Т72
Понтонный паром, слева от понтонов можем видеть буксирно-моторные катера БМК-460 (с зелёными флагами), на понтонах 2С19 "Мста-С" и Т72