Часто характеристика "дотошный" ассоциируется скорее с негативной характеристикой. Врач до тошноты долго проводил обследование (расскажите об этом людям, делавшим ФГДС); дорожный инспектор долго и занудно заполнял протокол; учитель вторую неделю подряд вызывает к доске с одним и тем же вопросом. И так далее, у каждого в жизни наверняка были свои примеры. Но вот случай, когда дотошность оказалась синонимом ответственности и добропорядочности.

Моя дотошность так и просит перерисовать хотя бы заголовок свитка. Впрочем, она не настолько сильна, чтобы сделать это в поезде, да ещё и в субботу. <br>
Моя дотошность так и просит перерисовать хотя бы заголовок свитка. Впрочем, она не настолько сильна, чтобы сделать это в поезде, да ещё и в субботу.

Однажды мне взбрело в голову купить клавиатуру (я писал о ней ранее). У человека она была в комплекте с чехлом, состояние новой, цена меня устраивала. Продавец (назовём его Сергей) отправил товар довольно быстро, в пункте выдачи я детально осмотрел клавиатуру и бегло глянул на чехол. Всё было в родной упаковке, в плёнках, кейс вообще был не распакован — но это был не тот кейс, а его более старая версия.

Под спойлером будет немного много гиковского занудства, интересного разве что другому покупателю такого чехла.

Фактически, клавиатуры Nuphy Air75 и Nuphy Air75 v2 имеют схожие (если не идентичные) габариты, их ножки располагаются на одних и тех же местах. Но магниты внутри чехла, которые должны фиксировать клавиатуру на чехле, находятся в других местах и клавиатура съезжает при попытке её подвинуть. Или же вовсе выпадает (редкая ситуация, проверял над кроватью).

Как я вообще узнал об этом свойстве? Да просто посмотрел перед покупкой видео с официального канала производителя, где человек взялся за чехол и фактически размахивал им, а клавиатура не падала (хотя её вес 600 грамм, т.е. магниты там довольно мощные). Плюс об этом писали сами производители на официальном сайте . Дальше я начал детальнее сравнивать полученный чехол и информацию с официального сайта. Выяснилось следующее:

1. На чехле есть матерчатая бирка, как бы пришитая к внешней поверхности: на версии, полностью совместимой с Nuphy Air75 v2, буквально написано, что это чехол для Nuphy Air75 v2
2. У меня был чехол жёлто-оранжевого цвета (Nostalgic Tan), а коробка, в которой он пришёл, была от версии серого цвета (Lunar Grey, такого цвета вообще нет в линейке NuFolio V3)
3. На самой коробке также были противоречивые наклейки и надписи: часть говорила о том, что чехол предназначен для Nuphy Air75, а другая часть – что это чехол для Nuphy Air75 v2
В спойлер нельзя упаковать картинки, если кому-то они понадобятся — напишите, я скину в комментарии.

В итоге я связался с Сергеем, скинул фотографии, вкратце описал ситуацию. К его чести, он сразу предложил два варианта:

  1. Я оставляю чехол себе, и он переводит мне за него деньги
  2. Отправляю чехол ему, он решает проблему с магазином, в котором сам приобрёл комплект, а после пересылает мне нужный товар.

Подумав, я выбрал второй вариант, причём Сергей перевёл деньги за чехол ещё до отправки. Пока посылка ехала обратно, прошла почти неделя. Я и думать забыл про эту историю, т.к. по сути инцидент был исчерпан, и никаких претензий у меня не было. Однако в один из вечеров поступил звонок от Сергея: по прибытии в магазин продавец отказался делать возврат. Тогда Сергей попросил меня объяснить продавцу то, что я подробно расписал выше под спойлером.

Я объяснил. Объяснил с примерами. Конечно, служащий магазина брыкался до последнего: "да эти чехлы одинаковые", "других версий чехлов не существует", "вообще нам такие пришли, у нас лапки" и "прошло больше недели, возврат уже всё равно не оформить". Был даже вопрос "а зачем оно мне надо, это что, критично?" Пришлось напомнить, что магазин продал заведомо не тот товар (несовпадение версий и даже не тот цвет), соответственно, случай не в категории "неделя на возврат истекла", а "введение покупателя в заблуждение в результате предоставления недостоверной информации о товаре". Да и товарный вид не был нарушен, что давало шанс на повторную реализацию.

Помолчав, продавец несколько раздражённым голосом ответил: "Ну, хотите возврат сделаем?" Это было сказано, что называется, с одолжением — однако я с удовольствием им воспользовался. За что ему, впрочем, тоже спасибо, т.к. вряд ли бы кто-то стал заниматься судом с магазином из-за чехла в случае категорического отказа.

Что в результате? Сергей сразу вернул деньги за чехол мне, ни разу не попытавшись пойти на попятный, поступив максимально ответственно. А позднее я легко помог ему вернуть его же деньги из магазина, который "не заметил" подмены товара в коробке. Просто нужно знать меру в проявлении дотошности  =)