Нужен совет знатоков по прокачке персонажа в TES IV - я, кажется, начинаю слегка двигаться кукушечкой в попытках если не разместить эту систему в голове, то хотя бы растянуть вдоль спинного мозга.


Играю впервые - знакомство с серией начал когда-то со Скайрима, где всё было просто и интуитивно понятно. Решив обратиться к истокам, сел покурить мануалы, пока идёт установка. Играть хотелось простым воином - отдохнуть после стелса и магии в северных провинциях. Осознав прикол с выбором "главных" навыков, которыми надо регулировать прогресс персонажа, остановился на следующем варианте (картина на данный момент, 2 лвл + 20%):

TES IV: Oblivion. Оптимальная прокачка персонажа

Предполагал, что буду прокачивать Оружейником - Выносливость, Дробящим - Силу, Алхимией - Интеллект, Изменением - Силу воли, Иллюзией - Обаяние, Лёгкими доспехами - Скорость  и Стрельбой - Ловкость, т.е. по одному мало используемому навыку на атрибут. План надёжный, как швейцарские часы, чёрт побери, и что могло пойти не так, думал я?


А дальше оказалось, что для прокачки Оружейника нужно, а) чтобы было чем чинить и б) чтобы было что чинить (Л - Логика!). Нужен стартовый капитал! Не придумал ничего лучше, чем пройти персонажем первого уровня все бои Арены. Денег с лихвой хватило на оптовую скупку ремонтных молотков, получалось откладывать на домик в деревне в портовом районе Имперского города, а броня коцалась достаточно быстро, чтобы вместе со званием Чемпиона получить второй уровень: +5 Выносливость, +5 Сила, +1 Удача.


Дальше, покурив мануалы ещё раз, решил отправиться на Дрожащие острова, в гости к Шеогорату, за амулетом, разрушающим броню. Нет смысла рассказывать в подробностях, как проходило это путешествие, но вот: амулет у меня, раздаётся заветный дзынь молотка, Оружейник +1, "Вам надо отдохнуть и осмыслить полученный опыт". И я понимаю, что если к Выносливости, как и ожидалось, я добавлю +5, то Силу поднять могу уже только на +2 - Клинки на этом уровне использовал значительно меньше.


И вот сейчас сижу и чешу заылок. Не слишком ли я задрал Клинки на первом уровне? Если я хочу получить максимальные значения хотя бы в своих основных атрибутах, Силе и Выносливости, то что же - должен сидеть с листком бумаги и отмечать каждый ап связанного с этими атрибутами навыка, или это потом, в перспективе, будет компенсироваться? Скажем:


- Оружейник +58 (=100) --> + 6 уровней по +5 Выносливости (+ 30 =100),
- Дробящее оружие + 60 (=100) --> +6 уровней по +5 Силы (55 + 30 = 85),

- Рукопашный бой +10 на протяжении трёх уровней, поднимая лвл другим основным навыком (Сила + 15 = 100), и т.п., но при этом замедлится прогресс остальных атрибутов относительно уровня, и я начну получать по лицу больно? Или вообще напрасно запариваюсь, и надо просто играть, как играется, получая удовольствие?


И, кстати. Встречал упоминания - дескать, с повышением уровня противники сильнее, лут в сундуках жирнее, а в реках, наверное, начинает течь молоко, а берега сплошь кисельные. Как понять, что пора повышать лвл?


Рассудите, добрые люди. Что-то я запутался, в гайдах чёткого ответа не нашёл, а посмотреть игру, не запоров персонажа и пару десятков часов прохождения, хочется.


P.S. Надеюсь, Обливион уже подходит под категорию "Ретро", и с сообществом я не ошибся. Но если что - переносите, куда надо, я не против.