Про рюкзаки
Спустя пол года совпал момент когда не лень и есть время. )
Множество раз сам сталкивался с ситуацией, когда находишь интересный вариант снаряги, но информации от пользователей очень мало.
На пикабу, да и не только, порой просят рассказать о снаряге, которую использую, но я не считаю себя прям таки экспертом, максимум что могу - описать свой путь эволюции, с чего началось и к чему/почему пришло. Не знаю достаточно ли у меня компетенции и опыта, чтоб писать миллионную статью в интернет о том "Как выбрать _подставить название снаряи_", да и есть ли в этом смысл ... потому остановился на формате "отзыв, причины и следствия".
Постараюсь рассказать без сильного словоблудия.
/summon @MOHTEP @JoshHolloway , остальных к сожалению не помню.
Начать решил с одного из двух символов туризма - с рюкзака. Речь пойдёт о основном рюкзаке (не штурмовом и не городском) для пешего/горного туризма.
Первым моим "рюкзаком" был
колобок
, что-то вроде этого (фото из интернета):

Из плюсов могу выделить то, что он достался мне совершенно бесплатно и в целом, при необходимости, мог выполнять свою функцию.
Любой более-менее современный рюкзак превосходит его по всем возможным параметрам, кроме цены (и то не всегда, ролеплейщики, видимо, готовы платить).
В целом воспоминания о нём размытые, но запомнил отсутствие пояса даже в зачаточном состоянии. Под лямки подкладывал полотенце, чтоб они не перетёрли плечи на N день маршрута.
Проходил с ним не очень долго, потом мне всё же достался какой-то более-менее человеческий рюкзак, что это было и куда он делся - без понятия.
Затем был долгий промежуток когда то там, то сям брал погонять рюкзаки у знакомых и друзей.
И вот наконец году в 2011-12 у меня появился свой первый личный рюкзак, купленный на заработанные честным трудом.
Nova tour Pointer первой версии на 80 литров.

Фото из архива:

Стандартный рюкзак, местами не очень удобный, местами не очень прочный, но по сравнению с колобком это космические технологии.
Проходил с ним примерно 4 года. Каких-то выдающихся решений в рюкзаке нет. Из минусов могу отметить плохенько спроектированный клапан рюкзака, который постоянно перекашивался если чуть не равномерно натянул, вызывая раздражение. Остальной функционал кривенько (местами очень кривенько), но работал.
Из преимуществ (на тот момент) - цена.
Рюкзак по сей день жив и им пользуются, но не я. )
Сменил его в ~2015-16 году по стечению обстоятельств, подвернулся вариант купить новый рюкзак по очень смешной цене. Взял не раздумывая.
Это был Redfox Odyssey второй версии на 100 литров.

Фото из архива:

Одиссей, по сравнению с Поинтером, сделан на порядок качественнее, без косяков, которые были в Поинтере. Принципиальных отличий в нём не было, вот просто такой же, только надёжнее и по базовому функционалу более лояльный к пользователю. )
Проходил я с ним всего 1 сезон и, возможно, ходил бы дальше, но есть один необъяснимый для меня отрицательный момент ...
Сколько бы не бился головой, так и не смог понять в чём задумка крепления лямок рюкзака на резьбе (!):

Вот просто КАКОГО ХРЕНА, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, ЧТО, КУДА?!
Может тут будут более компетентные товарищи и они смогу пояснить, для меня это осталось загадкой.
При покупке просто не обратил на это внимание, вообще не поняв, что атм резьба.
Шлиц винта портил верхнюю одежду (куртку, флиску). Винт при движении, как ты его не затягивай, всё время стремился выкрутиться, выпасть и потеряться ... отличный план.
К слову это же решение видел и на 3й версии этого рюкзака, и на некоторых других рюкзаках redfox.
Что-то придумывать, как-то бороться с этой фигнёй мне было лень и я просто его продал к концу сезона, купив то, с чем и хожу с того момента.
Osprey Atmos Ag первой версии на 65 литров.

Хотел оранжевый, но не было в наличии. (
Фото из архива:

Конструктивно рюкзак, по сути, как и любой другой, без супер-нано материалов и каких-то небывалых штук ... лямки, пояс, отсек под снарягу.
Меня он привлёк конструкцией спины, а именно натянутой эластичной сеткой вместо мягких накладок. Надев первый раз в магазине, по субъективным ощущениям почувствовал существенную разницу между этими двумя решениями. На мой взгляд лучше распределяет вес выше пояса, как бы "обнимая" пользователя.
Производителем заявляется небывалая вентиляция спины и как бы по факту да, она есть, но спина один фиг будет потеть, хоть и на много меньше.
Часто задают вопрос видя эту спину "а не порвёт?". Не порвётся.
Конечно при желании можно что угодно сломать, но сколько лет уже прошло, сетка всё не думает рваться.
Есть ещё всякие приятные продуманные мелочи в конструкции рюкзака. Присутствует понимание, что делалось пользователем для пользователей, а не просто "ну сделаем вот так, всегда ведь работало".
Но есть и минусы, с которым приходится мириться.
Самый раздражающий - хреново закрывающиеся молнии кармашков на поясе рюкзака. Т.е. бегунок бегает туда-сюда нормально, молния работает, но т.к. он нашита на карман дугой, при закрывании очень часто создаётся складка кармашка, которая "волной" как бы блокирует бегунок.
Второй, для меня не критичный минус - сложной формы внутреннее пространство рюкзака. Обусловлено тем, что сетка спины натянута на жёсткий каркас той самой сложной формы, собственно это и формирует внутреннее пространство.
Есть в использовании женская версия (Aura Ag 65) более поздней версии рюкзака.

Отличий от первой версии не очень много, но есть доработанные моменты (жаль не кармашки на поясе).
В общем и целом рюкзаком доволен и менять на данный момент не собираюсь, служит исправно.
Выслушаю все пожелания и замечания, внесу корректировки и дополнения по итогу. )
Немного о себе:
По горам шарахаюсь лет с 12 (~2000 год), начиналось всё с холмиков в лесу. Попал я в эту секту благодаря матери, которая изучала просторы планеты от лесов Кавказа и до Арктики. Я же подсел именно на горы и после некоторого освоения, начал самостоятельное движение в этом направлении с 2005 года.
Были попытки рассматривать это как спорт, но не срослось.
В горах за пределами Кавказа почти не был, так что моя высшая точка - 5642 с юга, 5621 севера и востока, 5642 с запада так и не случилось. Без зимних восхождений.
Самый запомнившийся перевал - Кичкидар (2Б 4139) и стрёмные верхние Кичкидарские ночёвки.
Комментарии