5. Virgin Atlantic GlobalFlyer (полное название — Scaled Composites Model 311 Virgin Atlantic GlobalFlyer, зарегистрирован под номером N277SF) — экспериментальный одноместный реактивный самолёт, созданный для кругосветного беспосадочного перелёта без дозаправок.

Облёт Земли на самолётах.

Этот экспериментальный самолёт был спроектирован и построен компанией Берта Рутана Scaled Composites, спонсировался авиакомпанией Virgin Atlantic (Ричард Брансон; ранее эти компании объявили о совместных работах по проекту Virgin Galactic) и принадлежал Стиву Фоссетту.

На этом самолёте с 1 по 3 марта 2005 года Стив Фоссетт в одиночку осуществил беспосадочный полёт вокруг земного шара за 67 часов 1 минуту. Средняя скорость полёта составила 590,7 км/ч и стала абсолютным мировым рекордом скорости безостановочного кругосветного перелёта без дозаправки. Предыдущий рекорд был установлен на самолёте Рутана Voyager (длительность перелета — 9 суток 3 минуты, средняя скорость — 186,11 км/ч).

В период с 8 февраля по 11 февраля 2006 года Фоссетт преодолел на GlobalFlyer наибольшее в истории самолётов расстояние за один полёт: 41 467 км.

Облёт Земли на самолётах.

4. «Во́яджер», модель 76 (англ. Rutan Model 76 Voyager, в переводе с англ. voyager — путешественник) — первый самолёт, совершивший беспосадочный полёт вокруг Земного шара без дозаправки.

Облёт Земли на самолётах.

Был построен в единственном экземпляре специально для этого рекорда. Главный конструктор — Берт Рутан.

Самолёт пилотировался Диком Рутаном, старшим братом конструктора, и Джиной Йигер. Самолёт взлетел с 4600-метровой полосы авиабазы Эдвардс в Мохаве 14 декабря 1986 года и благополучно приземлился на ней же 23 декабря, спустя 9 дней, 3 минуты и 44 секунды. Во время полёта самолёт преодолел 42 432 км (ФАИ зачла дистанцию в 40 212 км) на высоте в среднем 3,4 км. Этот рекорд окончательно побил предыдущий, установленный экипажем ВВС США, пилотировавшим B-52 и преодолевшим 20 168 км (12 532 миль) в 1962 году.

3. Боинг Б-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress «Стратосферная крепость») — американский межконтинентальный стратегический бомбардировщик компании Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года.

Самолёт пришёл на смену бомбардировщику B-36. На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой Б-52 разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.

Облёт Земли на самолётах.

16—18 января 1957 года три В-52B совершили кругосветный перелёт с несколькими дозаправками в воздухе от самолёта-заправщика, пролетев 39 165 км за 45 часов 19 минут при средней скорости около 850 км/ч.

2. Первое кругосветное путешествие на самолете без посадки было совершено в 1949 году. Тогда стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек вылетел с авиабазы Касвелл, куда вернулся спустя 94 часа, пролетев 37 742 км.

Облёт Земли на самолётах.

1. В августе—сентябре 1929 года немецкий дирижабль LZ 127 под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки — во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.

Облёт Земли на самолётах.

Взято из Википедии.