Доброго дня, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам про контрольный облёт. Этим термином называется последний испытательный облёт самолёта перед сдачей в эксплуатацию, а также контрольный облёт совершают будущие пилоты в спарке с опытным пилотом перед тем, как им будет позволено управлять воздушным судном самостоятельно (еще, блять, говорят, что лётчики не выебываются, а просто летают на суднах).

Так вот, 27 марта 1968 летчик с позывным Кедр, выполнял свой контрольный облёт в спарке с полковником Серегиным, итогом этого трагичного облёта, стала гибель первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, а также этот облёт породил уйму мифов.

Ивент, грустный Облёт

Что только не выдумывали, что экипаж был пьян — считаю полной херней. По версии Белоцерковского — Леонова, самолет Гагарина попал в струю пролетавшего рядом сверхзвукового истребителя и свалился в штопор. Есть версия, что столкнулись с метеозондом, попадание в восходящий поток воздуха, столкновение с стаей птиц. Потом Леонов утверждал, что около самолета Гагарина прошел на сверхзвуке СУ-15 и он якобы видел отчет комиссии, но член комиссии это опроверг. Была версия, что Серегин поймал инсульт и Гагарин его пытался спасти — тоже бред полный. Конечно, был слух, что Гагарина убили власти за его известность. Был слух, что он разбился раньше на новой ракете, которую хотели отправить на Луну. Ну и конечно, версия, что всё это подстроено и Гагарин это под другой фамилией под Оренбургом, пока его не застрелил пьяный охотник (реально версия есть в вики).

Я склоняюсь в версии, что заглох двигатель, в месте аварии не было пожара.

Ивент, грустный Облёт

Хочу вставить часть прощального письма Юрия Алексеевича написанного перед полетом в космос 

В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей, достойных нового общества — коммунизма. В этом тебе поможет государство. Ну а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать. Что-то слишком траурное письмо получается. Сам я в это не верю. Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолётную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать всё до конца.

Всем добра, и пусть техника нас не подводит.