Реакция
Это продолжение серии постов "Смотритель "Маяка"
- Доброе утро, смотритель. - поздоровалась Ирина.
Марк медленно поднялся с кровати, махнул рукой и пробурчал в ответ что-то невразумительное. Затем он, как обычно, поднял упавшую ночью награду «За прохождение курса подготовки в центре управления полётами», поставил её обратно на столик и устремился в ванную.
Там его ожидал неприятный сюрприз - посмотрев в зеркало, он обнаружил, что глаза покраснели и воспалились. Лицо покрылось красными пятнами. Нос был заложен.
- Хм, - сдержанно отреагировал Марк и почесал одно из красных пятен. Он вышел из ванной и внимательно осмотрел пол в коридоре. Тот был чистым и глянцево блестел под светом лампы.
Марк медленно пошёл дальше, стараясь осмотреть каждый участок и уделяя особое внимание углам.
- Марк, могу я поинтересоваться - чем вы занимаетесь? - полюбопытствовала Ирина.
- Кот, - коротко буркнул Марк и оглушительно чихнул.
- Простите? - растерялась Ирина.
- У нас завёлся кот, - пояснил Марк и снова чихнул.
- Будьте здоровы.
- Хотелось бы…
- Марк, вы же понимаете, что это космическая станция и здесь даже теоретически не может быть кота. Вы здесь находитесь полтора месяца и, наверное, мы бы заметили, если…
- Если ты не заметила, то у меня на лицо все признаки аллергии. Единственное, на что у меня есть аллергия - это кошки. Я не претендую на звание мыслителя. Но что-то мне подсказывает, что между двумя этими вещами есть связь.
- В медотсеке есть препараты, которые могут снять симптомы. Я на всякий случай просканирую помещения на предмет посторонней органики.
- Отлично. Пойду в медотсек. Как только осмотрю помещения.
- Что вы ищете?
Марк снова громко чихнул. Глаза его слезились. Он зашмыгал носом.
- Шерсть, разумеется. Здесь толчётся слишком много разного сброда и происходит слишком много событий. Особенно для места, в котором по определению ничего не должно происходить.
- Смотритель, сканирование показало, что на станции только два живых существа. Одно из них вы. Второе - хладнокровное. У него гнездо в вентиляции, рядом с пищевым складом. Полагаю, это Патрик.
- Кстати, как он? - заинтересовался Марк. - Что-то давно не показывался…
- Его жизненные показатели в норме. Важно здесь то, что никаких котов сканер не обнаружил.
- Значит, дальше ищем шерсть.
Ирина хотела было возразить, но поняла, что это бесполезно.
Осмотрев самолично каждый квадратный метр станции Марк, не успокоился. Он попросил Ирину сделать детализированные снимки всех помещений и прогнать их через нейросеть. Это заняло битых два часа и не принесло никаких результатов. Сеть не обнаружила ни кошек, ни кошачьей шерсти.
- Значит, дело в еде, - заключил Марк.
- Будем проводить анализ всех продуктов?
- Нет. Проанализируй только то, что находится в отсеке с отходами.
- Интересно живём, - вздохнула Ирина, - а ведь я могла бы управлять спортивной яхтой…
Марк отправился в медотсек, сдал кровь на анализ и принял таблетку. Глаза и нос стали чувствовать себя лучше. Пятна на коже сразу сошли на нет.
- Смотритель, анализ отходов не показал положительных результатов. Если в вашу кровь попали аллергены, то это была не еда. Что касается вашей крови, то она определённо реагирует на что-то. Но возможно дело не в аллергии.
- А в чём же? - насторожился Марк.
- А что, если… У вас… Просто стресс?
- Ерунда, - отмахнулся Шнайдер.
- Сами посудите. Вы полностью сменили образ жизни. Находитесь изолированно от привычного мира. В первое время ваш организм бросил все силы на адаптацию. Но теперь вы более-менее освоились. И ваше тело позволяет себе запоздалую реакцию.
- Нет у меня никакого стресса, - отрезал Марк.
- Факты говорят об обратном.
- Факты говорят о том, что мы ничего не знаем и не можем найти, - возразил Марк. - У меня нет стресса. И я больше не хочу это обсуждать.
Марк ещё раз прошёлся по всем отсекам станции. Сделал повторную съёмку и просмотрел снимки самостоятельно. Ирина благоразумно молчала.
Остаток дня Марк просидел в кресле со сложенными на груди руками, погружённый в мрачные размышления.
Перед тем как лечь спать он глубоко вздохнул и сказал:
- Возможно ты права.
Ирина не спешила с ответом.
- Возможно, - продолжил Марк, - я действительно переживаю стресс.
Ирина по-прежнему не торопилась заговорить.
- И наверное, мне проще искать несуществующего кота, чем признаться себе, что я могу быть в чём-то слабым и уязвимым, - закончил Марк.
- Стресс, это абсолютно нормальная реакция, смотритель. Такая же как боль или грусть. Ненормально скорее его не испытывать. В этом нет ничего постыдного.
Марк кивнул.
- Спокойной ночи, Ирина.
- Спокойной ночи, смотритель.
Затем Шнайдер, чувствуя себя значительно лучше, забрался в кровать и через некоторое время заснул глубоким и спокойным сном.
Поздней ночью, когда на станции царила полная тишина, в спальню Марка бесшумно зашёл кот. Сверкая в темноте зелёными глазами, он мягко запрыгнул на столик. Заинтересованно понюхал стоящую там награду за прохождение курса подготовки в центре управления полётами. Аккуратно поддел её лапкой и передвинул к краю. Затем чуть ближе к краю. Затем ещё. Потом ещё чуть-чуть. Награда долю секунды балансировала на краю стола. А затем зелёные глаза зачарованно пронаблюдали за её падением.
Награда коснулась пола с приглушённым стуком. Однако, вполне достаточным, чтобы Марк на секунду проснулся и заозирался.
Но кота к этому моменту, в комнате уже не было.
Комментарии