История из ковидных времён.

Медвежья услуга

"Медвежья услуга"

Волею судеб и министра здравоохранения Свердловской области наша многопрофильная больница в 2020 году была преобразована в ковидный госпиталь. Поэтому всех пострадавших в ДТП без повышения температуры мы увозили в город Екатеринбург. Скелетную травму везли в больницу №23, а черепно-мозговую в ОКБ №1. Если травма не предполагает лечения в стационаре, мы отвозили пациента в "чистый приёмник" к травматологу. Там на втором этаже есть и рентген, и процедурка. А теперь история.

Дали нашей бригаде вызов - ДТП на 26 километре трассы N. Один пострадавший. Естественно, что поехали мы с включенными спецсигналами. Когда до места аварии оставалось ехать минут десять, диспетчер по рации сообщила, что пострадавшего посадили в свою машину гаишники и везут нам навстречу.

- Хорошо. Как увидим их, остановимся и заберём пострадавшего себе.

Честно говоря, мы были удивлены такому поведению сотрудников ГАИ. Обычно они так не поступают. Мы продолжили путь, высматривая проблесковые маячки машины ГАИ. Минут через пять диспетчер сообщила:

- Вы проскочили мимо! Только что проехали.

- Но мы не видели их. И что теперь делать?

- Возвращайтесь. Они сами отвезут в приёмник пострадавшего. Говорят, что ничего страшного не произошло. Что-то с ногой только. Въедете в город, отзвонитесь. Вызова есть.

- Хорошо.

Мы доехали до места ДТП, чтобы лично убедиться в том, что больше никто не нуждается в медицинской помощи. Все оказались целыми, и мы отправились работу делать. Обслужили два вызова по рации, когда нам дали вызов в "чистый приёмник" - увезти пострадавшего в ДТП в больницу №23.

- Медсестра просила взять с собой шины, потому что у них нет. И просила поторопиться, а то уже два раза больного обезболивали.

Мы тут же прокомментировали эти слова между собой:

- По-любому Кеторол в мышцу поставили и ждут, когда же обезболится.

А помощник добавил, что обязательно надо проконтролировать правильность заполнения направления на госпитализацию.

- Нужно чтобы кроме диагноза, были указаны причина травмы, место ДТП, фамилия полицейского, кому передана информация. И помощь, какую они оказали пострадавшему. Я не хочу всё это вместо них писать.

Больного нам передавали медсёстры. Врач вышел позднее, когда мы потребовали, чтобы нормально написали направление. Так и вышло, как мы предполагали - вся помощь свелась к Кеторолу в мышцу, а в направлении был только диагноз. Диагноз в направлении значился: "Закрытый перелом мыщелка большеберцовой кости справа." Я поинтересовалась:

- Рентген делали?

- Какой рентген? Он же на втором этаже. Кто его поднимать будет? Лифта-то нет. Врач его посмотрел и такой диагноз поставил. Правда мы думаем, что там перелом бедра с обеих сторон. Но кто нашего мнения спрашивает?

Пострадавший - молодой мужчина 21 года от роду, солдат контрактник. Он лежал на каталке. Жаловался на сильную боль в области нижней трети обоих бёдер. Там же ощущалась отёчность мягких тканей. Крепитации при ощупывании не было, зато осевая нагрузка была болезненна. (Крепитация - этот звук, который получается при трении обломков костей друг о друга). Всё это заставляло предположить перелом костей. Рассказал солдат как получил травму. Он был пассажиром автомобиля, ехал с работы домой на съёмную квартиру. По дороге запорошило стекло машины снегом. Остановились на обочине. Парень вышел из машины, очистил стекло, предварительно установив аварийный знак. А когда собирался сесть обратно, в солдата въехала другая машина, прижав багажнику, в который он убрал аварийный знак. Удар пришёлся в область бёдер.

- А зачем Вас в приёмник ДПС привезли? Почему на месте не дождались?

- Не знаю. Наверное, хотели как лучше сделать, чтобы быстрее помощь получил.

После оказания помощи уже с нашей стороны, пациент был доставлен в 23-ю больницу. Там нас встретил сотрудник военной прокуратуры, и остался с солдатом ждать врача. Мы врача не дождались. Солдат же помощь в полном объёме, конечно, получил. Но благодаря действиям сотрудников ДПС она была отсрочена на несколько часов. Во истину - медвежья услуга.