Подборка. Мужское кино. Часть 1
Есть такие фильмы, в которой главный герой – брутальный молчаливый одиночка, который практически не показывает эмоций. Зачастую это кино с гнетущей атмосферой и сценами ультранасилия, но при просмотре они все же увлекают своим стилем и “крутостью” – той самой из боевиков 80-х и 90-х, когда Сталлоне или Шварценеггер разносили в одиночку целые толпы злодеев. В новой волне “мужского кино” происходит переосмысление этих олдскульных боевиков: главный герой не выглядит бодибилдером-здоровяком, тут больший упор на реализм, мрачность и кровавость, а юмора в этих фильмах немного (или он очень черный). Жанр таких фильмов обычно: криминальный триллер с разной степенью примеси боевика, драмы и нуара. Сегодня начнем с фильмов, в которых действие происходит примерно в наши дни или ближайшем будущем. Поехали!

Сразу скажу, что “Джон Уик” и подобные ему боевики мы не берем. В них упор на экшн-составляющую, порой на юмор и меньшую реалистичность, что немного не соответствует исследуемой теме. Впрочем, это тоже отличная тема для будущей подборки!
Список:
- Драйв
- Ровер
- Драка в блоке 99
- Любой ценой
- Из пекла
- Тебя никогда здесь не было
- Убийца 2: Против всех
- Порок на экспорт
- Закатать в асфальт
- Слишком стар, чтобы умереть молодым
_____________________________________
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В главных ролях: Райан Гослинг
Одним из фильмов, задавших моду на подобное кино, был именно “Драйв” Николаса Виндинга Рефна. Уже с начальных титров под легендарный трек Kavinsky “Nightcall” сразу чувствуется атмосфера 80-х, благодаря саундтреку и неповторимому визуальному стилю съемки. Райан Гослинг, сыграв социопатичного и жестокого главного героя, перезапустил этим фильмом свою карьеру, и потом подобные роли ему стали давать часто (“Место под соснами”, “Бегущий по лезвию 2049”, “Только бог простит”). А Рефн продолжил развивать свой режиссерский стиль, став настоящим королем нео-нуара.

_____________________________________
Режиссер: Дэвид Мишо
В главных ролях: Гай Пирс, Роберт Паттинсон
Брутальная криминальная драма с крутыми актерскими работами Гая Пирса и Роберта Паттинсона. Фильм можно назвать и постапокалиптическим вестерном; и мрачным роуд-муви; и гиперреалистичной версией "Безумного макса". По сюжету через 10 лет после глобального экономического коллапса закаленный герой-одиночка преследует банду, угнавшую его автомобиль. Гай Пирс сыграл тут, пожалуй, самую суровую свою роль, его герой ничего не боится и убивает без промедления, оставляя за собой трупы и обезумевшие банды, желающие мести. В противовес ему появляется умственно отсталый Рэй – персонаж Роберта Паттинсона, который сыграл тут одну из своих лучших ролей на данный момент. Атмосфера здесь тягучая и давящая, мы постоянно блуждаем по задворкам жаркой австралийской пустыни. В итоге имеем тяжелое мужское кино, которое отлично подходит сегодняшней теме.

Снял фильм режиссер Дэвид Мишо, а написал сценарий Джоэл Эдгертон - этот австралийский дуэт очень радует своей работой. Их фильмам характерно медленное, тягучее повествование и упор на внутренний мир героев, а так же немногочисленные, но очень реалистичные сцены насилия.
_____________________________________
Режиссер: С. Крэйг Залер
В главных ролях: Винс Вон
Пожалуй, один из самых ярких и недооцененных примеров классического мужского кино, из снятых недавно. Винс Вон тут потрясающе перевоплотился из комедианта в огромную машину для убийства. Это история о несправедливости и возмездии, обернутая в мрачный триллер с ультражестокими сценами боев: ломающиеся руки и сокрушенные черепа тут летят направо и налево, а главный герой не останавливается ни перед чем, ввязываясь в любые неприятности ради спасения близких. Пусть спецэффекты тут не слишком реалистичные, они выполнены уж очень сочно и смачно, от чего порой хочется то проблеваться, то встать и похлопать смелости автора. Бескомпромиссный боевик старой школы с простым сюжетом, но с массой своеобразного экшена, который, впрочем, смотрится на любителя.

_____________________________________
Режиссер: Дэвид Маккензи
В главных ролях: Крис Пайн, Бен Фостер, Джефф Бриджес
Психологическая драма о грабителях банка. Молодой парень Тоби и его недавно вышедший из тюрьмы старший брат Таннер узнают, что на их умершей матери висел огромный кредит. И теперь, если не погасить долг в определённый срок, банк присвоит себе семейное ранчо. Пытаясь в столь короткий срок найти необходимую сумму, Тоби уговаривает брата пойти на невероятно рискованный шаг – ограбить несколько мелких банков. Вооружившись и надев на лица маски, братья отправляются в опасный тур по местным финансовым заведениям, совершенно не подозревая, куда их может завести эта безумная идея. История от Тейлора Шеридана, мастера подобных криминальных сюжетов, в которых понятие плохих и хороших размывается и остается противоречивым.

Похожее: “Ветренная река” (2016), "Придержи тьму" (2018).
_____________________________________
Режиссер: Скотт Купер
В ролях: Кристиан Бэйл, Вуди Харрельсон, Кейси Аффлек, Уиллем Дефо, Форест Уитакер и др.
Когда Родни Бэйз таинственно исчезает, а правоохранительные органы при этом действуют недостаточно быстро, его старший брат Рассел берет дело в свои руки, чтобы добиться справедливости. Очень яркие роли у Кристиана Бэйла и Кейси Аффлека, который сыграли братьев, а отъявленного злодея-психопата идеально сыграл Вуди Харрельсон.

Похожее: “Ограбление казино” (2012), “Джо” (2013).
_____________________________________
Режиссер: Линн Рэмси
В главных ролях: Хоакин Феникс
Атмосферное авторское кино от британского режиссера Линн Рэмси. Это в первую очередь аудиовизуальное приключение чувств и эмоций, чем жанровое кино, поэтому фильм можно называть арт-хаусом. Мы погружаемся внутрь главного героя с неуравновешенной психикой, а помогает в этом саундтрек Джонни Гринвуда (гитарист Radiohead). По сюжету главный герой в исполнении набравшего массу Хоакина Феникса страдает ПТСР после ужасов войны, попутно работая киллером. Однажды он решает спасти маленькую девочку, и эта встреча меняет его жизнь. Молчаливый, мрачный, но весьма красивый и атмосферный триллер-драма со щепоткой ультранасилия и сдержанными актерскими работами. Стоит смотреть любителям нестандартной режиссуры, а ищущим динамичное развлекательное кино – лучше пройти мимо.

Похожее: “Таксист” (1976), “Галвестон” (2018).
_____________________________________
Режиссер: Стефано Соллима
В главных ролях: Бенисио Дель Торо и Джош Бролин
Второй "Sicario" отлично подходит теме, и, как и все хорошие сиквелы, дополняет шикарную первую часть большим упором на экшен. По сюжету тут вновь рассказывается о разборках на мексиканской границе между наркокартелями и силовиками США, но на этот раз от лица персонажа Бенисио Дель Торо - циничного и опытного киллера, в честь которого, кажется, и взято название фильма. Сценарий как и к первой части, написал Тейлор Шеридан, работы которого тесно связаны с сегодняшней темой.

Конечно, и первая часть Sicario отлично подходит - но мы решили ограничиться фильмами с главными героями - мужчинами (есть подборка Сильные женские персонажи)
Похожее: “Убийца” (2015), “Траффик” (2000).
_____________________________________
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В главных ролях: Вигго Мортенсен, Венсан Кассель
Этот фильм выделяется выбранной темой: русская мафия в Лондоне. Кроненберг подошел к рассказу истории с умом - в фильме почти нет клюквы, и русская культура показана довольно реалистично. А особенно выделился Вигго Мортенсен, который для подготовки к роли в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках. Выглядит он в фильме ну очень внушительно: на месте и тату с куполами и характерные бандитские жесты и повадки.

Похожее: “Оправданная жестокость” (2005).
_____________________________________
Режиссер: С. Крэйг Залер
В главных ролях: Мэл Гибсон, Винс Вон
Еще один проект С. Крэйга Залера, который нельзя обойти стороной. Сюжетно это полицейская история о двух напарниках, которые оказались вовлечены в бандитские разборки. Тут есть и налет старых боевиков 70-80-х, и нуарная атмосфера, и современный стиль съемки, отличающийся жестокостью некоторых сцен и реализмом экшена (финальная перестрелка невероятно напряженная, но выглядит очень правдоподобно). К слову, это триумфальное возвращение Мэла Гибсона к ролям в боевиках, а помогает ему на второй роли Винс Вон, с которым у режиссера это уже второй по счету фильм.

Моя рецензия: @skalkino-zakatat-v-asfalt-chto-poluchaetsya-kogda-rezhisserom-stanovi.
_____________________________________
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В главных ролях: Майлз Теллер, Августо Агилера, Джон Хоукс
Сериал из одного сезона, который на самом деле является 12-часовым фильмом - выглядит проектом полной творческой свободы режиссера Николаса Виндинга Рефна. Это атмосферный и невероятно стильный нео-нуар, который подойдет только самым усидчивым зрителям-визуалам. Сериал расскажет о противостоянии добра и зла на криминальных улицах Лос-Анджелеса, а в роли брутального и молчаливого главного героя (Drive-like) тут выступает возмужавший Майлз Теллер. Но этом произведении форма преобладает над содержанием. Темп этой картины столь неспешный, что заставляет проникнуться каждым кадром и атмосферой, под потрясающий саундтрек. Поэтому если привыкнуть к вязкому и медленному ритму, можно получить недюжинное эстетическое удовольствие.

Моя рецензия: @skalkino-pochemu-slishkom-star-chtoby-umeret-molodym-stanet-kultovym.
Похожее: “Только бог простит” (2012).
_____________________________________
Достойны упоминания:
- Выстрел в пустоту (2015)
- Самый пьяный округ в мире (2012)
- 71 (2014)
- Старикам тут не место (2007)
_____________________________________
БОНУС
Brutal Masculinity Movie Tribute
Смонтировал видео, посвященное брутальным героям мужского кино и лучшим моментам из них (присутствуют подходящие визуально сцены и из других фильмов). Буду рад, если зацените - на данный момент это то, во что я больше всего вкладываю силы и творчество.

На этом все! В следующей части рассмотрим мужское кино в историческом сеттинге, которого тоже было не мало отличного.
А какие фильмы по данной теме вспомнили вы? И как думаете, какой из героев фильмов выше победил бы в противостоянии с другими? Делитесь мнением в комментариях.
P.S.: По итогу выделил нескольких режиссеров, чей стиль зачастую построен на сегодняшней теме. Это Николас Виндинг Рефн, С. Крэйг Заллер, Дэвид Мишо, Дэвид Маккензи, Скотт Купер и сценарист Тейлор Шеридан (у них как минимум несколько таких фильмов). Особо заинтересованным рекомендую обратить внимание на их фильмографию.

Комментарии