История #2
Очередная ссора с женой затянулась. Вечерами у нас дома было неуютно и тихо.
Меня спасали периодические визиты в бар, неподалеку от нашего дома.
Бокал или два темного позволяли бездумно скоротать пару часов и выпустить напряжение. Да и после малой дозы алкоголя было легче переносить гнетущее молчание. И участвовать в редких перебранках на хмельном глазу было веселее.
В тот вечер я заскочил туда чуть раньше обычного. Вечерний наплыв народа еще не начался. В баре было тих и пусто. Я сел за стойку. Незнакомый мне бармен скучал за стойкой.
Я уже одолел бокал на треть, когда в бар зашел бомж.
На нем был неопределенного цвета плащ, явно с чужого плеча. Борода, нестриженые волосы с колтунами. Нездоровая воспаленная кожа. И конечно, чудесное амбре немытого тела, к которому примешивался странный, смутно знакомый кисло-сладкий запах.
- Я же сказал тебе – через служебный вход! – Строго гаркнул бармен. Бомж виновато опустил голову и забормотал что-то невразумительное. Мне удалось разобрать только: «ну очень надо».
- Положи на стойку! – Скомандовал бармен. Бомж положил на стол несколько мятых сотенных купюр.
- Держи. – Бармен поставил на стойку маленькую бутылочку с темно-красной жидкостью. Бомж благоговейно взял ее обеими руками, и она тут же исчезла в недрах его плаща.
Когда бомж ушел (но дух его еще некоторое время был с нами, если вы понимаете, о чем я) я вопросительно посмотрел на бармена.
- Гранатовый сироп. – Пояснил он, поливая купюры на стойке антибактериальным средством.
Понятнее мне не стало. Тогда бармен пояснил:
"В Петербурге, - сказал он мне, - есть одна почти забытая городская легенда. Якобы под городом есть катакомбы. А в катакомбах якобы обитает некое существо. А может целая популяция существ. Про него мало известно, кроме того, что оно любит питаться людьми. Известно еще, что у него есть странная способность влиять на разум людей. Оно может находится в поле зрения человека, но делать так, что человек его не заметит, даже глядя в упор. Может внушать человеку иллюзии. Эта способность помогает ему охотиться на поверхности и заманивать людей в свое гнездо.
Они не сразу нападают на людей. Сперва они крадут у человека какую-нибудь вещь. Как правило такую, которая имеет постоянный контакт с телом и хранит запах владельца. Потом выслеживают жертву. Потом заманивают в гнездо. А уже там…".
- Впрочем, что конкретно происходит «там» вряд ли кто-то знает. – Закончил бармен.
- А причем тут гранатовый сироп? – Уточнил я.
- О, совсем забыл. По словам бомжей, это существо снова начало охоту после долгого перерыва последние пару лет. На бомжей ему охотиться проще всего – яркий запах, жертву никто не ищет. Но в гранатовом сиропе есть какой-то элемент, который не дает ему выследить жертву. По словам бомжей, если у тебя пропала какая-то личная вещь, то твой единственный шанс спастись – брызгаться гранатовым сиропом.
- Ну и бредни. – Скептически усмехнулся я.
- Конечно бредни. Но мне эти бредни приносят легкую пятихатку.
Я допил бокал и расплатился.
На улице было темно и тихо. Шел дождь.
Придя домой я разулся и повесил мокрый плащ в шкаф.
- Привет, - Спокойно поздоровалась со мной жена. Это был хороший знак.
- Привет, - в тон ей ответил я.
На кухонном столе меня ждали горячий ужин и чай.
- Слушай, ты не видел мои сережки? Уже дня два не могу найти…
Комментарии