Баннерная слепота 2.0
Мы в интернете живём уже несколько десятилетий.
Мы наблюдали, как сайты и развиваются от текстовых статей до статей картинками, затем появилась видео и онлайн-игры. Интернет с годами становится доступнее, и в 2022 году только в России им пользовалась около 130 000 000 человек.
Чем больше становился интернет, тем интереснее он становился для рекламодателей. Для них это просто чудо! Ведь ты можешь настроить рекламу буквально под каждого человека индивидуально! В зависимости от наших интересов, возраста, пола, образования, места проживания и ещё тысячи факторов мы видим каждый свою, в той или иной степени индивидуальную, рекламу.
Забавный момент заключается в том, что чем больше становилось рекламы, тем лучше люди от неё уворачивались. И неважно, насколько она классно настроена: человек просто её не видит! И уже достаточно давно на полном серьезе обсуждают такое явление, как "баннерная слепота", когда пользователь буквально слеп к баннерной рекламе.
Вы наверняка замечали за собой, как вы ловко пролистываете рекламные модули в соцсетях или рекламные вставки у видеоблогеров. Многие уже с лёгкостью определяют подводку к рекламе. Уверен, вы делаете это с такой же лёгкостью, как и я. На распознавание рекламы тратятся какие-то доли секунды. И мне интересно, что с этим будет дальше.
Например, существует блогеры, которые любят сначала пускать своей аудитории пыль в глаза дорогими машинами, путешествиями, украшениями и прочими атрибутами "типа богатой" жизни, а потом продавать им всякие курсы по достижению успешного успеха. Это такой современный аналог бесплатных газет, наполненных только рекламой, которые рассовывают всем по почтовым ящикам.
И вот таких вот "типа успешных" блогеров многие уже пролистывают на автомате. Для них очевидно, что такой человек не дает никакого интересного контента, а только что-то рекламирует. Но есть люди, которые глядя на таких блогеров начинают загоняться из-за своей якобы никчёмности. Кто-то всерьёз переживает, что в 19 лет он до сих пор не миллионер и не подарил своим родителям новую квартиру и машину. И когда такой человек смотрит на успешных или якобы успешных блогеров, у него формируются чёткое ощущение собственной никчёмности и бестолковости.
Но для любого взрослого человека очевидно, что в 19 лет разбогатеть своими силами с нуля – это огромное везение! Даже если ты очень умный и очень трудолюбивый, у тебя тупо было слишком мало времени для этого!
И в последние годы намечается здоровая тенденция, когда люди перестают сравнивать себя с теми, с кем сравнивать себя не стоит ведь гораздо продуктивнее сравнивать себя с самим собой в прошлом. Таким образом ты и мотивацию сохраняешь, и не чувствуешь себя какой-то грязью.
И весь этот текст я подводил к одному вопросу. Как думаете, сформируется ли баннерная слепота ко всяким инфоцыганам?
Комментарии