Как учитываются показания счетчика когда у него истёк срок действия поверки

Раньше как считалось? Любой счетчик на воду, свет или газ - нужно периодически поверять. Эта процедура позволяет удостовериться, что прибор считает правильно и его показаниям можно верить. Водосчетчики обычно поверяют раз в 3—5 лет, современные электросчетчики — раз в 15—20 лет.
Между тем, продаваемые в России водосчетчики служат 10–12 лет, о чём можно убедиться в инструкции от производителя, прилагаемой к этому товару. Также такие сроки службы для приборов учета регламентированы ГОСТами. Так зачем тогда так часто проводить поверку этих приборов? Производитель ведь гарантировал длительный срок их исправной работы!
Роспотребнадзор разъясняет, как учитываются показания счетчика в том случае, если у него истек срок действия поверки:
- в случае истечения межповерочного интервала прибор учета считается вышедшим из строя,
- а на тот случай, когда счетчик вышел из строя, Правила №354 предусматривают, что плата за коммунальную услугу начисляется в первые 3 месяца по среднемесячным показаниям счетчика, а далее (если поверка так и не будет проведена) — по нормативу потребления и числу жильцов, с учетом дополнительного повышающего коэффициента 1,5 (когда закон предусматривает обязательность такого прибора учета — как для учета воды или газа),
- поскольку обязанность соблюдения сроков поверки прибора учета лежит на потребителе (за исключением электросчетчиков с учетом новых правил), исполнитель будет правомерно начислять плату за ресурс не по фактическому потреблению — до тех пор, пока не будет проведена поверка счетчика (Управление Роспотребнадзора по Челябинской обл., 06.06.2024).
А теперь интересно!
Теперь исполнители (управляющая компания, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация при прямых договорах) самостоятельно обязаны уточнять наличие или отсутствие поверки в государственной системе "Аршин". В 2024 году произошла интеграция электронной системы поверки счётчиков "Аршина" с ГИС ЖКХ с доступом такой информации для всех исполнителей коммунальных услуг.
То есть, как только к вам домой прибыл поверочный мастер, произвел поверочные мероприятия - информация об этом появляется в электронной системе и считается, что свою обязанность по поверке счётчиков вы выполнили в полном объёме. Доказательства - не требуются!
Если прибор прошел поверку, то это вполне подтверждает, что и ранее он был исправен. Поэтому с даты окончания поверки и до новой поверки надо делать перерасчет и считать по показаниям, а не по нормативу.
То есть, если даже вы поверку в установленный срок не делали и вам в качестве наказания начислили оплату коммунальной услуги не по показаниям прибора, а по среднему показателю за последние 3 месяца или ещё хуже по нормативу - это наказание снимается как только вы счетчик поверите и подтвердится, что он исправно работал раньше и работает сейчас.
P.S. В своём телеграм-канале я рассказываю новости и даю советы только для граждан, имеющих долги по кредитам, микрозаймам, ЖКУ, налогам, алиментам. Вот мой телеграм-канал! Каждый мой пост в Pikabu добавляет ко мне в телеграм-канал до 50 подписчиков! Многим (конкурентам) это не нравится :) Ведь за два года в моей телеге уже 35 тысяч подписчиков. Спасибо Pikabu!
Комментарии