Сервис не только зарабатывает...
Оговорка: история не моя, её рассказал мне шеф, а кто работал в то время - подтвердили его слова.
Однажды семейная пара принесла в ремонт микроволновку (СВЧ). Мы её приняли и выдали квитанцию. Всё как обычно. Ничего примечательного и подозрительного - рутина, в общем. Квитанция была выписана на имя супруги (это важно).
Ремонт выполнили, клиентов оповестили, всё как по маслу. Женщина пришла, оплатила, но забирать не стала, сославшись на тяжесть. Договорились, что они вместе придут и муж сам унесёт. Но клиенты ни через день, ни через неделю не появились. Дозвониться тоже не смогли. СВЧ передали в склад на хранение, как "потеряшку".
В следующем месяце отправили письмо с уведомлением на адрес, указанный в квитанции. Реакции нет. И таким "творчеством" мы занимались около полугода.
И вот в один прекрасный момент появляется мужчина и требует вернуть ему СВЧ. Мастер его вспомнил, приёмщик - тоже. Клиент показал паспорт, где такая же фамилия, как в квитанции. Естественно, нам не выгодно хранить чужую технику долго и мы пошли ему навстречу, выдав СВЧ. Его, конечно, попросили уничтожить квитанцию о приёме, на что он клятвенно нас заверил, что сделает это не откладывая в долгий ящик.
Прошло ещё пару месяцев, все уже давно забыли об этом случае и рабочая жизнь шла своим чередом, как вдруг...
Приходит женщина (Ж) и тычет менеджеру (М) в лицо... квитанцией на эту СВЧ. Ну что ж, будем разбираться...
М: Где вы взяли эту квитанцию?
Ж: Вы сами мне её выдали почти год назад. Выдайте мне мою СВЧ.
М: Она была выдана достаточно давно Вашему мужу. Вот отметка на корешке квитанции с его подписью, где он пишет, что забрал лично, претензий не имеет.
Ж: Какому мужу? Он мне не муж!
М: ???
Ж: Мы с ним развелись уже почти полгода назад.
М: ????
Ж: Верните мне мою технику!
М: Мы её вернули Вашему, теперь уже бывшему, мужу. Свяжитесь с ним.
Ж: Верните, или я пойду в Роспотребнадзор и далее в суд.
М: "зовёт шефа (Ш), объясняет".
Ш: "выслушивает доводы женщины".
Ж: Получается, что Вы помогли этому уроду украсть мою СВЧ!!!
Ш: Не ругайтесь, сейчас разберёмся.
Ж: Не хочу ничего слышать. Верните мне мою СВЧ!!!
Ш: Хорошо. Через 1-2 дня мы с Вами свяжемся и урегулируем вопрос.
Ж: "уходит".
На следующий день в магазине была куплена новая СВЧ и большая коробка конфет. Клиент была оповещена. СВЧ доставил ей домой лично шеф и вручил, в качестве извинений, конфеты.
Конфликт был улажен, но фирма понесла убытки, т.к. пришлось купить гораздо более дорогую модель, нежели была у клиента изначально.
Мораль такова: не верьте клиентам. Не выдавайте технику без квитанции. Если квитанция утеряна - выдача только по паспорту и только тому человеку, который в квитанции указан. Если забирает другой человек, то он должен иметь доверенность от владельца техники. Иначе выдача только в присутствии правоохранительных органов.
Комментарии