Танк-мастодонт Российской империи.
Русская гигантомания не обошла и танковую тематику. Наверное все слышали об английских танках Марк-1 весом в 29 тонн (ичитывая тонкую противопульную броню можно понять что это был за монстр). Он успешно применялся в первой мировой войне. Но мало кто знает о руском "Нетопыре" г-на Лебеденко.
Князь Львов посмотрел на проект машины Лебеденко (название танк тогда ещё небыло в обиходе) впечатлился и решил устроить аудиенцию Николая Лебеденко с императором Николаем вторым. И вот там, на презентации хитрый Николай Николаевич подарил императору игрушечную модель своего чуда техники. Масштабная деревянная игрушка, приводимая в движение граммофонной пружиной, с легкостью преодолевала препятствия в виде толстенных томов «Свода законов Российской империи», разложенных императором на полу. Ходят слухи, что и имя этой машине дал сам император, т.к. увидел сходство с летучей мышью.

В 1914м году Николай второй выделяет 210 тысяч рублей. Это просто охренительная сумма. К весне 1915 года машина была почти готова:

1 – ходовое (ведущее) колесо, 2 – ступица, 3 – ось ходовых колес, 4 – рубка управления орудийным спонсоном левого борта, 5 – орудийный спонсон правого борта, 6 – цепной привод управления орудийным спонсоном, 7 – верхняя пулеметная башня, 8 – нижняя пулеметная башня, 9 – броневой капонир входного лаза, 10 – входная дверь, 11 – хвостовая станина, 12 – ходовая рубка (пост управления), 13 – верхний люк, 14 – каток хвостовой направляющей тележки, 15 – несущая рама, 16 – поворотная ось, 17 – шток пружинной рессоры, 18– пружинная рессора. (Буквами обозначены элементы привода: А – тавровый обод ведущего колеса, Б – приводные (автомобильные) колеса, В – коническая шестеренчатая пара, Г – фрикцион, Д – двигатель «Майбах».)
И так, ТТХ этого монстра:
Вес - 60-тонн (по проекту 40)
Двигатели - 2*240 лошадей(по некоторым источникам 250 л.с., что погоды не делает), авиационные, поршневые "Майбах", по одним данным трофейные, по другим закупленные.
Экипаж - 15 чел.
Броня - по кругу 10мм (в проекте 7мм), крыша дно и боковые проекции 8мм (в проекте 5 мм), по всей видимости были получены разведданные по английскому Марк-1 и проект скорректирован. Отсюда и увеличение веса.
Вооружение - две пушки калибра 76.2 мм и 8-10 пулемётов "Максим"
Скорость по шоссе - 17км.ч
Скорость по пересечённой местности - планировалось 10 км/ч, в реале - 0.
Размеры - 9м*12м*17,8 м (высота/ширина/длинна)
Осенью 1915 он был собран возле полигона из произведённых модулей и начались ходовые испытания. Гигантские колёса ломали деревья как спички, машина реально наводила ужас, до тех пор, пока не выехала на мягкий грунт. Задний опорный каток быстро закопался из-за маленького своего размера и неверной развесовки машины (основной вес как раз и приходился на него). Двиглы вытащить этот каток не смогли, несмотря на то, что это были на то время одни из самых мощных ДВС. Машину пришлось бросить. Но и пострелять по ней успели - выяснилось, что колёса на тонких спицах - это ахиллесова пята всего танка. Спицы рвались даже от неточного, рядом попавшего фугаса.
На этом проект и закрыли. Машину просто бросили в лесу на полигоне, а в 1923м году попилили на металл.
З.Ы. Надеюсь не сильно накосячил с текстом. Если найдёте ошибки просьбна пнуть меня в течение часа, что бы успел подправить...


Комментарии