Техобслуживание кофемашины Jura f50
Добрый день. С вами BlackAsianJew. Я ремонтирую кофемашины. В Москве.
Сегодня у нас ремонт Jura F50. Со слов клиента – тачка стояла в офисе, потом он забрал ее себе. Вроде как ее даже ремонтировали.

Начинаем осмотр пациента. Замечаю сзади синюю пломбу. “Вот черт” – подумал я. Это значит, что тачка побывала в сервисе у разводил “Синие Наклейки”. Ну помните, в Светлячке были такие агенты Руки-в-синем. Так вот у этих руки-из-жопы. Суть их развода тоже проста. Приезжает курьер, забирает машинку, потом вам объявляют цену за ремонт в районе 20-30 тысяч. Если соглашаетесь, они ее немного подшаманят (так как нормальных мастеров там нет) и вернут ее вам. А вот если нет… То вас ждет увлекательный квест по вызволению вашей машинки с их склада, когда они запросят тысяч 5 за диагностику и вытащат из нее пару запчастей вам назло. Поэтому внутри нас могут ждать неприятные сюрпризы

Сегодня наша задача сделать этой машинке техобслуживание по полной. Так как это Jura я также еще и проверю жернова на износ. Спойлер – и так было понятно, что они там изношены в капусту и никто их не менял. Просто по жмыху.
В синем кружке помол с Jura причем на самой маленькой заводской регулировке. В красном кружке помол на новых жерновах (позиция переключателя помола на заводской метке) с моей Нивоны.

Так и есть – износ жерновов 2.5 мм, 3 мм – это уже точно в помойку, но эти еще можно подкрутить. Молоть будут неравномерно, но хоть появится нормальная экстракция, а не просто будет идти водичка с привкусом кофе. Клиент от замены жерновов отказался. Ну что ж, ладно.
Так проверяется износ:

Снимаем заварочный блок. Он тут необслуживаемый и машинку для его чистки надо разобрать. Сняли блок, отмечаем неприятные моменты. Во-первых, блок разбирался – сломали два стопорных кольца на оси нижнего стакана. В общем то некритично, но неприятно. Во-вторых, потеряли пару винтов – ну это норма. Кстати, я ненавижу терять винты и даже если такое случается – то у меня обширные запасы винтов с таких же машинок (беру их у знакомых с разборки) и я ставлю свои.


Разбираем блок, снимаем все задубевшие и помершие уплотнители, отправляем его замачиваться в кофеклинере. Смотрим что у нас там еще. Вижу хлопья кальция в сеточке приемного отверстия бака. Значит внутри все в накипи.

Вынимаю манжету бака, отмачиваю в декальцинаторе сеточку, ставлю новую манжету. Бак, кстати, тоже весь в накипи. Заливаю раствор внутрь бака, пускай отмачивается.
Что ж, запчасти отмочились и были промыты. Значит можно устанавливать. Меняем все уплотнители на новые, смазываем, ставим заварочный блок.
Поменянные уплотнители:



Не собирая машинку до конца, начинаем процесс декальцинации. Сразу отмечаю, что процесс идет не так, как надо – внутри бойлера скопилось много накипи, она плохо отходит. Если бойлер забьется так, что помпа не сможет продавить раствор, то придется декальцинировать его вручную. Для этого снимаются трубки, раствор погуще подается из медицинской груши. Пришлось одну трубку так и отмачивать. Но в целом терпимо, ничего не отвалилось.

Заодно прогоняем цикл очистки от кофейных масел – почистится диспенсер и сбросится счетчик. Вот, в общем то и все. Кофемолку я тоже отдраил и собрал, помол отрегулировал как смог – но таблетка все равно разваливается из-за неравномерного помола.

Тачка готова радовать клиента и дальше.
Прикладываю ссылку на свой канал, там можно глянуть фотки некоторых неисправностей (также выкладываю там интересные случаи), посмеяться с оригинальных решений горе-сервисов и задать мне вопрос. За спрос денег не беру.
И есть еще почта на всякий случай: dtcoffeeservice@mail.ru
А еще у меня сегодня день рождения! :)
Комментарии