Мы подготовились, собрали все самое ненужное и отправились в путь.

Пара слов о паромной переправе.

Думаю, среди читателей обязательно найдутся пара человек, которые рисуют в голове картинку что паромное сообщение между осровом Сахалин и материком, это некая баржа на Волге — 30 минут грузишься, 5 идешь, и готово. Скажем, мягко говоря, это не совсем так)

Теперь, на секунду представьте, что в город с населением 500 тыс человек, вы можете перевозить в сутки не больше 15 жд-вагонов, 15 фур и 10 легковушек (ну и пассажиров человек 50), при том, что в городе этом своего производства практически нет. Представили? Так вот, остров Сахалин так живет с 73 года (то, что было раньше даже я представлять не хочу). Конечно есть еще грузовые суда для негабарита, самолеты с их супербыстрой доставкой в аж 7 дней из Москвы. В общем рай для логиста и скоропортящейся молочки например:)

Еще пара нюансов в копилку негодования.

1) Паромов всего 3! Два из них могут перевозить и жд-вагоны и фуры и пассажиров, а один — только для вагонов.

2) Как только один из паромов встает на плановый ремонт (пара раз в году) — начинается веселье. А есть еще внеплановый ремонт…причем в тот самый момент, когда один из них уже на плановом :)

3) Погода. Паром может идти при волнении не выше 3-4 баллов. Тут я не смогу объяснить тем, кто не живет и тем более тем, кто никогда не был рядом с морем. Кароче погода как 16ти летняя девчонка. С утра штиль — к обеду шквал.

Вот и получается, что в накопителе со стороны материка постоянная живая очередь. Влезешь ли ты в паром который будет в 9 утра, ты узнаешь только когда он встанет на разгрузку в 6 утра. При этом в порт тебя не пустят, там банально уже нет места, там уже стоит 30 таких же как ты, просто они приехали раньше) И ты изучаешь ПГТ Ванино, где есть: один магазин, две заправки, один шиномонтаж…ну вы поняли.

Вишенкой на этом трехэтажном торте является возраст и состояние тех самых паромов…

Не пытаюсь напугать вас, а донести, что чувствует человек который хочет съездить на материк/наоборот. Через какой ад ему необходимо пройти, чтобы реализовать идею автопутешествия, перегона авто, перевозки фруктов и т.д.

Совсем забыл. Наш авто+2 человека в одну сторону = 26 тыс рублей (на июль 19г.).

Идеальный алгоритм перевозки:

заявка через сайт (минимум за 3 недели, потом не будет мест)

звонок за сутки перед отправлением

прибытие за 6 часов в порт

оплата на месте, оформление коносамента

ожидание (от 6 часов до "пока не придет наш паром")

погрузка пара часов

путь 427км по прямой (18 часов минимум. при постоянном попутном может быть сокращен до 15, при встречном можно ехать и сутки). Паром идет со скоростью 7-8 узлов (15 кмвч).

выгрузка и ура, ты там где нужно, велком:)

Итого, ты тратишь минимум 2.5 суток на то, что перебраться с острова/на остров.

Но для нас это было не страшно, наоборот, было очень душевно! В обе стороны был штиль, не было задержек и переплат. Все прошло просто идеально. Паром оказался "теплым и ламповым". Позволил выспаться и предоставил уйму свободного времени на размышления и этот видео ролик:)

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Раньше, когда деревья были молодыми…Бывший главный въезд в порт Холмск. Ушедшие в небытие величие и мощь. Сейчас въезд это хиленький щлагбаум и покосившаяся будка охраны

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Наш паром. По прибытию, разворачивается на рейде, заходит в порт и швартуется задним ходом. Виден открывающийся люк на корме. Погрузка через него

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Вид на паром, и город Холмск с набережной

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Холмск сам по себе довольно непримечательный, хоть и вполне уютный портовый городок. С воды выглядит очень удручающе.

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Но как только стемнеет…ух!

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Особенные чувства мы испытали когда паром тронулся и все эти родные огоньки, впервые в жизни медленно исчезали за горизонтом.

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Утром нас ожидала такая вот картинка…

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Абсолютные спокойствие и тишина. Только урчание судового дизеля и маты дальнобоев в курилке возвращали нас наземлю)))

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Нам досталась 2-х местная каюта на верхней палубе. Шик, блеск, красота!

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Есть умывальник с теплой водой и зеркалом. В общем, сутки здесь проспать можно без проблем.

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Схема эвакуации, напечатанная на еще струйном принтере давно осыпалась, и контуры с любовью обведены и разукрашены карандашами руками команды.

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Ну а в целом, когда нет других вариантов — и так сойдет. Перетерпеть можно)

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

В любом случае, если прижмет, то держать тебя никто не будет, борт открыт — бери и греби

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

На подходе к Ванино, как уже писал, развернулись и поехали жопой навстречу приключениям

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Порт Ванино грузит на экспорт лес и уголь. Масштабы впечатляют. На погрузке суда из Китая, Гонконга, Кореи.

Ванино — Лидога.

Разгрузку закончили в 15:30, заправившись на АЗС Траснбункер, выдвинулись навстречу неизвестности, а именно 330 км НИЧЕГО. Эх, сколько было прочитано в свое время отзывов и статей об этом участке. Сколько темных мыслей и переживаний…

На самом деле дорога терпима. Я так то Сахалинец, хоть и немного, но покатался по "острову без дорог", поэтому участок до Лидоги воспринял вполне нормально. Конечно там есть и ямы, и ремонты и вот это вот всё, но тем не менее, эти самые 330 км входят в список самых красивых дорого России!

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Чесслово не знаю что еще рассказать про эту трассу. Едешь и едешь.

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Есть участки новейшего и ровнейшего хайвэя. Все знаки на месте, все ремонты и ямы обозначены заранее. Дальнобои в рацию предупреждают об опасных частках. Ну можно придраться к неостриженным обочинам, что порождает огромное кол-во насекомых. Стекло вон, даже химия из омывателя не берет.

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Родные горы в хвойном лесу давали нам ощущения что мы еще на Сахалине. Прошли этот участок без остановок примерно за 4 часа и к сумеркам уже были в Хабаровске

Сахалин — Алтай 2019: паром и трасса Ванино-Лидога

Заправок по дороге почти нет, а те что есть, доверия не особо внушают, поэтому в десятый раз процитирую всех уже озвучивших эту фразу — залей под горлышко в Ванино (либо Хабаровске, если в ту сторону), ну и проверь что бака хватит на 600 км

Ну а чтоб часть про Ванино-Лидога не оказалась пустой, вот вам запись с регистратора 270 км))))) Для понимания сложности, красоты, качества и разнообразия этого участка.