Ивент немного обрезанный, казначей
Солнце всходит на востоке, потому вспомним еще одного казначея а именно самого Сассуна. ДэвИд Сассун таки был казначеем в Багдаде и все у него было хорошо, концы рубятся бабло мутится. Сассуны размножались и приумножали денежки пашей.

После усиления преследований багдадских евреев Дауд-пашой семья Сассун переехала в Бомбей через Персию. Дэвид Сассун занимался бизнесом в Бомбее не позднее 1832 года, первоначально выступая в качестве посредника между британскими текстильными фирмами и торговцами товарами из Персидского залива, а затем инвестируя в ценную недвижимость в гавани. Его основными конкурентами были парсы, чья прибыль была основана на их доминировании в китайско-индийской торговле опиумом с 1820-х годов. Ну как ви поняли жил на 2 процента... От честных сделок.
Когда Нанкинский договор (это тот договор который принесли на острие штыков, но это другое) открыл Китай для британских торговцев, Дэвид Сассун превратил свои текстильные операции в выгодную треугольную торговлю: индийская пряжа и Опиум везлись в Китай, где он покупал товары, которые продавались в Британии, откуда он получал ланкширские хлопчатобумажные изделия. Он отправил своего сына Элиаса в Кантон , где тот был первым торговцем евреем. Бизнес стал рости..

Дэвид Сассун комплектовал фирму по семейному принципу — главные направления и отделения возглавляли его сыновья и другие ближайшие родственники, за ними в иерархии компании следовали багдадские евреи, перебравшиеся в Бомбей. Почти в каждом городе, где David Sassoon & Co. имела свои интересы, Сассуны материально поддерживали местных раввинов, синагоги и еврейские общины. Блять это снова другое, им можно!
Дэвид Сассун поддерживал отношения со своим младшим братом Джозефом Сассуном (1795—1872), который из Багдада перебрался в Алеппо . Компания Джозефа и пяти его сыновей Joseph Sassoon & Sons занималась оптовой торговлей, грузовыми перевозками и обменом денег, имела множественные отделения. Во второй половине XIX века Joseph Sassoon & Sons была крупнейшим экспортёром египетского хлопка и пряжи
В 1875 году Альберт Сассун построил в Бомбее на отвоёванной у моря территории доки Сассуна (Sassoon Docks) — первые частные судостроительные доки Индии. Также David Sassoon & Co. действовала в качестве гонконгского агента судоходной компании Apcar and Company на линиях Калькутта — Гонконг и Шанхай — Нагасаки[ В октябре 1879 года в порту Гонконга пожар уничтожил угольные склады David Sassoon & Co..

Интересы компании в Гонконге представлял Фредерик Сассун, который в 1884–1887 годах избирался в Законодательный совет колонии от мировых судей - снова это другое. David Sassoon & Co. продолжала поставлять индийский опиум китайским дилерам и компрадорам в Гонконге, Шанхае, Нинбо и Ханькоу, а обратно вывозить золото и серебро. В 1890 году влиятельный коммерсант Пол Чатер основал электроэнергетическую компанию Hongkong Electric, акционерами которой также стали Сассуны и Jardine, Matheson & Co. К концу XIX века David Sassoon & Co., сохраняя свои позиции в Бомбее, свернула операции в Гонконге и сосредоточила свои интересы на китайском рынке в Шанхае.

Итог простой когда свернулась торговля опиумом, и китайцев с индийцами стало не комильфо пиздить и эксплуатировать как рабов, то у Сассунов все пошло не так по маслу, империя медленно зачахла с распространением Нормальных свобод. Но Сассун вошел в историю как один из самых влиятельных казначеев.
Денег Сассунам хватит еще на 10 поколений все так сказать честным трудом...

Комментарии