Мотобратство
Привет! Я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.
проскочил и канул в лету пост с роликом о так называемом
мотобратстве
. Поскольку, в отличие от Гава (автор ролика), я в основном пишу для широкой аудитории Пикабу, хотелось бы поговорить об этом так, чтобы даже полностью далёкий от мототемы человек понял, что к чему. Это не посты с котиками и сиськами, извините, но будет несколько иллюстраций. Начнём.

Во первых
мотобратство
.
Регулярно встречаю в комментариях искреннее заблуждение:
вот сейчас понабегут мотобратюни (или другое, более неприятное слово) и будут защищать своего
Хотелось бы сразу задать встречный вопрос: я обязан? Даже если он в посте валит на заднем, орёт прямотоком, ест младенцев да просто банально неправ? Придут другие мотоциклисты и разжалуют меня и мотоцикл отберут чтобы неповадно было? Само собой я не обязан поддерживать человека если я считаю что он не прав.
Таких как я
не один и не два
. Даже известный многим nikimi регулярно пишет о том что вот там-то мотоциклист был неправ. Да, существует масса спорных моментов в установлении законности действий того или иного участника движения, но это не меняет основы:
мотобратства не существует
. Есть лишь более и менее сплочённые группы, определяющие "своих" по определенным принципам. Иногда это законность, иногда - наоборот. И вот как раз в последний вариант и называет "мотобратством" комментатор. А это далеко не всегда так.

Тогда как судить?
Многие комментаторы у нас вообще всех владельцев мото сбивают в 1 кучу, называют "хрусты" и отлично себя чувствуют. Но поскольку мы знаем что

я не устаю предлагать исходить из законности, а не "понятий". Ну и не поддаваться стереотипам, записывая человека в неадекваты только потому что у него мотоцикл а не автомобиль. Поэтому для меня любой человек бро, если он ведёт себя на дороге нормально,
не превращая её в трек или цирк и не подвергая опасности окружающих
. Собственно именно это и говорит в ролике Гав.

А как же взаимопомощь на дороге?
Ага, есть целая куча историй как у парня сломался мотоцикл (или кончился бенз), но он простоял буквально 5 минут и его спас мотобратюююююня. Фу, блин. Не мотобратюня его спас, а просто нормальный парень. И я сделаю также, если увижу что человеку нужна помощь - остановлюсь и помогу. И это - тоже мотобратство. Но я сделаю так не потому что он "мой мотобрат", а потому что человеку нужна помощь.
Многие и среди мотоциклистов не знают, откуда пошла примета не класть шлем на землю. Как минимум 1 из причин этому - шлем на земле обозначает необходимость в помощи:
- шлем лежит кверху горловиной — нужен бензин (типа ёмкость, налить надо)
- шлем лежит вниз горловиной — нужна техническая помощь (типа ещё 1 голова в шлеме нужна)
- шлем лежит горловиной в сторону — нужна медицинская помощь. Это самая важная информация. Когда человеку плохо, он не может положить шлем как надо, а когда шлем падает, он всегда ложится набок, типа как бутерброд.

Само собой никто не обязывает делать так и подъезжают часто и без причины. И это можно было бы назвать мотобратством если бы не 1 но:
я также подъеду и к машине.
Да, в Москве есть некоторые сложности с идентификацией машины которой нужна помощь (обычно все просто паркуются где нельзя на аварийке), но я в этом плане не вижу разницы и не понимаю, почему я должен её видеть и как-то выделять "мотобро" в дороге.
Подведём черту?
Если ты адекватный участник движения, я уважаю тебя независимо от того, два колеса у тебя или больше (1-колёсных на дороге не встречал, извините).
А если ты гоняешь так будто перед тобой не дорога а трек, лихачишь, играешь в шашечки - ты не бро. Ты хруст, фарш, ну или фарш в консерве, смотря на чём ты там. Я не говорю о пожеланиях смерти или увечий, я говорю о том, каким именно словом характеризуют таких людей. И причина к этому - отсутствие уважения.
А мотобратство? А давно взаимоуважению понадобился особый термин или различия по транспорту?

P.S. Ролик я прикрепил, хотя изначально это и была идея
@yaldv
. Но поскольку тот пост удалили из-за некорректного оформления, я оформил)
Комментарии