Подрабатываю репетитором.

1) История тут в горячем промелькнула - Думай! Если кратко, то учительница зачеркивает правильные ответы да еще и оставляет какие-то такие возвышенно-загадочные комментарии, которые здесь абсолютно не к месту.

Пару лет назад в одной из наших школ внезапно кончились учителя математики - одна из них вышла на пенсию, другая уехала из города вовсе. Чтобы как-то закрыть такой важный предмет(повисли практически полностью 5-6 классы), директор попросил вести математику...библиотекаря. Так, временно, пока замену не найдут. Временно уже тянется полтора года. Я понятия не имею, как это все происходит документально (насколько я понимаю, библиотекаря попросили быстро пройти какие-то заочные курсы, чтобы была бумажка, мол, может вести уроки, все законно), но ученики из этой школы, которых я встречал, не знали и половины таблицы умножения.

Просто сама профессия учителя сейчас меньше всего предполагает сам процесс обучения. А из-за нехватки кадров школы и вынуждены набирать довольно сомнительных кадров, просто дыры в расписании закрывать. Чему здесь удивляться?

2) Давайте решим вместе с вами задачку. На соревнования в двух автобусах отправились спортсмены. В одном автобусе ехало 14 спортсменов, а во втором в два раза больше. Сколько всего спортсменов едет на соревнования?

Эта задачу дали дочке моих знакомых, девочка в начальной школе в гимназии (очень крутое заведение у нас в городе). Она сделала все мудро - 14 + 14*2 = 42 (сп). Ответ: 42 спортсмена. После проверки домашки в тетради было так: 14 + 14*2 = 42 (сп). Ответ: 42 спортсмена И оценка стоит - четверка. Вопрос к учительнице сразу же - за что снизили? Ответ ведь правильный!


А снизили за то, что слово "спортсмены" нужно сокращать не "сп.", а "спорт.", за это один балл и был снят. Еще вопросы есть?


Теперь мои знакомые стали умнее - они целый вечер в родительском чате выясняют, как правильно сокращать слова к ответам в задачах. Такой бред захочешь - не придумаешь.

И вот в чем разница между историями. В первом случаи глупые творят глупости. Это, может, в любом случае неприятно, но хотя бы логично и предсказуемо. А вот во втором случае идиотизм творят уже очень умные люди, со степенями, премиями и наградами - и вот где истинная дикость, на мой взгляд. Это люди, которые готовят призеров и победителей олимпиад, готовят стобальников и прочее. Откуда такой перегиб?

3) Меня тут довольно неожиданно позвали в школу доп. образования физиком. Поясню на всякий - после школы ребята ходят сюда и им уже более профессионально и индивидуально рассказывают тот же материал, что и в школе, только более понятно и глубоко. Стоит это в районе 500 р за занятие (1.5 часа), в зависимости от класса, конечно. И классы значительно меньше, не 25-30 человека. Лично у меня сейчас три класса - 4, 5 и 9 человек.

Я это к чему - давайте посчитаем. За 4 занятия по полтора часа в неделю я бы получил больше 25 тысяч. А сколько должен работать учитель в обычной школе, чтобы получить те же деньги? Это и основная ставка (да еще и не одна, наверное), и классное руководство, и т.д. Плюс ко всему заполнение кипы документов. А я всего лишь 4 раза в неделю прихожу говорить с ребятами о том, что мне тоже интересно. Справедливо? Нет.

Вывод у меня пока простой - государство своим отношением катализирует развитие частного платного образования. Это видно по резко возросшему количеству школ доп. образования, платных курсов и кружков в Интернете, репетиторов (кстати, и по переписыванию хороших авторов хромым языком переизданию учебников это тоже видно, т.к. очень много учебников сейчас содержат информацию, которая больше полезная при сдаче ЕГЭ, чем при использовании реальной науки). Только даже создание подобных заведений проблему-то не решает, ибо в них работают те же самые учителя, что и в школах. Да, бывает, что хорошие условия дают возможность наконец школьному учителю раскрыться, но это бывает действительно редко. В основном сюда опять кочует натаскивание к экзаменам и заучивание формул, которые просто уже даже не пытаются объяснять логически.

Через сколько-то лет мне вести своих детей в школу. И как им получить хорошее образование - я понятия не имею...