Первый матч Deep Blue

10 февраля, только 1996 года состоялся первый шахматный матч суперкомпьютера Deep Blue против гроссмейстера Гарри Каспарова в Филадельфии. Игра шла с 10 февраля по 17 февраля и состояла из 6 партий. Закончилась игра со счетом 4-2 в пользу Каспарова. Призовой фонд матча составил 500 000 долларов, из которых 400 000 получал победитель, а 100 000 проигравший.
Deep Blue II был суперкомпьютерным кластером RS/6000 SP компании IBM. Состоял из 30 узлов, каждый содержал процессор P2SC и 16 шахматных процессоров. Общее количество шахматных процессоров - 480. Программное обеспечение написано на языке С и работало под управлением операционной системы AIX 4.2.
Здесь кластер - это высокопроизводительная вычислительная система, состоящая из нескольких компьютерных узлов, которые работают вместе для выполнения задачи. Каждый узел обычно имеет свой собственный процессор и память, и они взаимодействуют между собой по высокоскоростной сети. Кластеры используются для обработки данных, выполнения сложных расчетов и решения других задач, которые требуют больших вычислительных ресурсов.
Структурно Deep Blue состоял из программной и аппаратной частей. Программная часть осуществляла расчеты на первых ходах, а аппаратная - на основе специализированных шахматных микропроцессоров - ускоряла и углубляла поиск. Процесс поиска разбивался на три этапа, где главный процессор исследовал первые уровни, а вспомогательные углубляли поиск. Оценочная функция была реализована на аппаратном уровне с около 8000 настраиваемыми признаками позиции. Использовались стандартные методы организации перебора.
Deep Blue II использовал две дебютные книги: одну вручную подготовленную и вторую на основе базы данных игр гроссмейстеров. Система имела переменную скорость, включая максимальную установившуюся скорость в 330 миллионов позиций в секунду. Стоимость составила около 10 млн долларов.
больше годноты здесь
Комментарии