Всё началось с этого.
Хоть задумка и провалилась, но желание осталось.
Позвольте в таком случае рассказать, что же меня натолкнуло на желание разузнать побольше о танковых тягачах.
Всё началось с передачи Aussie Salvage Squad. Это по сути документальный фильм, в формате реалити-шоу, о работе австралийской команды спасателей/эвакуаторов. В этой нелёгкой работе им помогает четырёхосный танковый тягач Oshkosh M1070M0 по имени "Кристофер".
На фото без труда можно разглядеть лебёдку на 25 тонн (точнее на 24,947 т, но кого волнуют эти мелочи), кстати на другом борту установлена ещё одна такая лебёдка, в дополнение к ним имеется вспомогательная на 1,3 т. Толщина кабелей "больших" лебёдок 25 мм, "маленькой" 6 мм. Длина тросов составляет почти по 52 метра в основных лебёдках и 91 метр во вспомогательной.
Двигатель двенадцатицилиндровый, дизельный. Мощность двигателя составляет 373 кВт (500 л.с.), запас хода (расчётный) 720 км.
Длина 9,09 метра; ширина 2,59 метра; высота 3,96 метра.
Собственно это и натолкнуло меня на мысль, а есть и в России что-то подобное? Как выяснилось есть, но информации практически нет.
В процессе изучения вопроса возник попутный вопрос, зачем транспортировать танки? Неужели они своим ходом не могут? Разумеется по шоссе и по дорогам с твёрдым покрытием на танках лучше не ездить, но дело тут вовсе не в заботе о сохранности дорожного покрытия а в ресурсе танкового двигателя. Всё дело в том, что на танках, как и на прочей спецтехнике, ресурс считается не по пройденным километрам, а по часам работы, т.к. работать приходится в разных и порой совсем не простых условиях. Так вот, у самого популярного танкового двигателя В-92С2 (мощность 736 кВт (1000 л.с.)) ресурс составляет 1200 моточасов, у его форсированной версии В-92С2Ф (мощность 883 кВт (1130 л.с.)) ресурс составляет уже 1000 моточасов. Да повышение мощности на 13% привело к снижению ресурса на 20 %. Если перевести на человеческий язык, то 1200 моточасов это 50 дней круглосуточной работы в идеальных условиях, в реальности же получится и того меньше, ведь соотношение мощности к массе у танков значительно меньше, значит и выходят из строя они быстрее.
Вот именно поэтому танки возят на грузовиках, т.к. танковый двигатель удовольствие не из дешёвых, да капитальный ремонт процесс долгий и опять стоит денег. А потому ждём, когда же появится информация по Уралу 63708 (в каком-то источнике ему давали индекс 6308).
На это всё, до новых встреч!
P.S. по традиции ещё пару фоточек.
Комментарии