Хоть задумка и провалилась, но желание осталось.
Позвольте в таком случае рассказать, что же меня натолкнуло на желание разузнать побольше о танковых тягачах.

Всё началось с передачи Aussie Salvage Squad. Это по сути документальный фильм, в формате реалити-шоу, о работе австралийской команды спасателей/эвакуаторов. В этой нелёгкой работе им помогает четырёхосный танковый тягач Oshkosh M1070M0 по имени "Кристофер".

Вот они, точнее "Кристофер" и часть команды.
Вот они, точнее "Кристофер" и часть команды.
Машинка старенькая (вроде бы 1997 года, точно не помню), но мощная и надёжная. 
Машинка старенькая (вроде бы 1997 года, точно не помню), но мощная и надёжная. 

На фото без труда можно разглядеть лебёдку на 25 тонн (точнее на 24,947 т, но кого волнуют эти мелочи), кстати на другом борту установлена ещё одна такая лебёдка, в дополнение к ним имеется вспомогательная на 1,3 т. Толщина кабелей "больших" лебёдок 25 мм, "маленькой" 6 мм. Длина тросов составляет почти по 52 метра в основных лебёдках и 91 метр во вспомогательной.
Двигатель двенадцатицилиндровый, дизельный. Мощность двигателя составляет 373 кВт (500 л.с.), запас хода (расчётный) 720 км.
Длина 9,09 метра; ширина 2,59 метра; высота 3,96 метра.

Брутален и красив, чертяка.
Брутален и красив, чертяка.

Собственно это и натолкнуло меня на мысль, а есть и в России что-то подобное? Как выяснилось есть, но информации практически нет.

В процессе изучения вопроса возник попутный вопрос, зачем транспортировать танки? Неужели они своим ходом не могут? Разумеется по шоссе и по дорогам с твёрдым покрытием на танках лучше не ездить, но дело тут вовсе не в заботе о сохранности дорожного покрытия а в ресурсе танкового двигателя. Всё дело в том, что на танках, как и на прочей спецтехнике, ресурс считается не по пройденным километрам, а по часам работы, т.к. работать приходится в разных и порой совсем не простых условиях. Так вот, у самого популярного танкового двигателя В-92С2 (мощность 736 кВт (1000 л.с.)) ресурс составляет 1200 моточасов, у его форсированной версии В-92С2Ф (мощность 883 кВт (1130 л.с.)) ресурс составляет уже 1000 моточасов. Да повышение мощности на 13% привело к снижению ресурса на 20 %. Если перевести на человеческий язык, то 1200 моточасов это 50 дней круглосуточной работы в идеальных условиях, в реальности же получится и того меньше, ведь соотношение мощности к массе у танков значительно меньше, значит и выходят из строя они быстрее.

Многотопливный двигатель В-92С2
Многотопливный двигатель В-92С2

Вот именно поэтому танки возят на грузовиках, т.к. танковый двигатель удовольствие не из дешёвых, да капитальный ремонт процесс долгий и опять стоит денег. А потому ждём, когда же появится информация по Уралу 63708 (в каком-то источнике ему давали индекс 6308).
На это всё, до новых встреч!

P.S. по традиции ещё пару фоточек.

Вот такой вот салон, как видите с кондиционером. В него помещается 6 человек.
Вот такой вот салон, как видите с кондиционером. В него помещается 6 человек.
На этой фотографии видны все лебёдки и сетчатый защитный экран, ведь если трос лопнет, а такое бывает, то он вполне может нанести серьёзные травмы.
На этой фотографии видны все лебёдки и сетчатый защитный экран, ведь если трос лопнет, а такое бывает, то он вполне может нанести серьёзные травмы.