Программирование с Гарри Поттером 3: типы данных.
Совиной почтой в магическом мире Гарри Поттера можно было слать письма, но не только — можно было послать и некоторые другие вещи. Можно было послать и разные предметы — например, Гарри получал таким образом подарки вроде набора по уходу за метлой от Гермионы.
Вот и в программировании один кусочек данных, значение, может быть не только текстом, но и целым числом, числом с дробной частью, логическим значением(«да» или «нет») и т.д.

Но вы можете обнаружить, что в некоторых языках сразу несколько типов данных для того же целого числа. Целое число может быть и int, и short, и byte, и long и т.д. Почему так?
Потому что числа бывают разных размеров и под некоторые числа хватает одной ячейки памяти(байт), для некоторых надо две, а для некоторых и 4! В каких-то языках программирования сам компьютер следит за тем, сколько байт выделяется для значения переменной. А где-то нужно указывать.
Совы в мире Гарри Поттера, похоже, могут тащить посылку любого размера и веса, но представим, что у них есть какие-то ограничения. Больше какого-то веса одна сова не может нести, и тогда подключаются другие совы.
Представим, что человек изначально прикидывает вес посылки и сколько сов потребуется, и заказывает нужное количество сов для доставки. Тогда тем и отличаются типы данных. Целое число типа byte — там один байт. int — два байта. long — 4 байта.
Если вернуться к совам, то byte это одна сова, небольшой вес, int — две совы, посылка потяжелее, long — 4 совы. Тяжёлая большая посылка.
Комментарии