Чтобы участвовать в Турнире Трёх Волшебников, нужно было опустить кусочек пергамента со своим именем в Кубок Огня. Он должен был магически обдумать, выбрать лучшего представителя каждого факультета и выбросить столб пламени вместе с кусочками пергамента, где написаны имена представителей.

Программирование с Гарри Поттером 2. Ввод-вывод.

Когда люди опускают свои имена в Кубок Огня — они вводят в него данные, свои имена. Когда Кубок Огня выплёвывает пергаменты с именами избранных — он выводит данные из себя во внешний мир. Так же и в программировании. Когда какая-то информация отправляется в устройство, например, в компьютер — с помощью клавиатуры, мыши, какого-то кабеля и т.д. и т.п. — это ввод данных в компьютер. Когда устройство вроде компьютера, получив какую-то информацию в результате вычислений («размышлений» устройства), отправляет её человеку на экран или ещё куда-то, то это вывод данных. Так и говорят — «выводит на экран», например.

В книгах о Гарри Поттере рассказывается обо многих магических артефактах, обладающих чем-то вроде разума, или хотя бы какими-то зачатками, с помощью которых они могут принять какое-то решение. Первый такой артефакт — Распределяющая Шляпа. В неё вводятся другие данные и другим способом — нужно засунуть голову, чтобы Шляпа телепатически получила доступ ко всей нужной информации. И выводит она данные не таким способом, как Кубок Огня — она громким голосом объявляет имя.

Вот и в программировании существуют разные способы и устройства для ввода и вывода данных. Клавиатура, мышь, сенсорный экран, микрофон, камера, сканнер и т.д. — устройства ввода. Экран, колонки, принтер и т.д. — устройства вывода.