Нижний слой — крупные блоки из булыжника, затем — опалубка из щебня и камня (римский бетон). Далее шёл слой гравия или кирпичной крошки, и последний слой — плоские плиты или булыжники в стык, которые служили верхним покрытием. Укладке предшествовала строгая система замеров и расчётов, которой занимались в том числе римские агрименсоры. Агриме́нсор (лат. agrimensor; лат. Gromatici) — древнеримский землемер.

До периода упадка империи дороги были строго стандартизированы. В Законах XII таблиц устанавливалось, что ширина дороги на прямом участке должна быть 2,45 метра, на поворотах — 4,9 метров. Собственники придорожных участков должны были огораживать дорогу, если не мостили камнем, а иначе путешественники могли ездить всюду, где пожелают.

Основательное сооружение, многие из таких действуют до сих пор, а по маршрутам Древнего Рима проложены и современные дороги.
Основательное сооружение, многие из таких действуют до сих пор, а по маршрутам Древнего Рима проложены и современные дороги.
Грома (лат. groma, gruma) — измерительный и геодезический инструмент древнеримских агрименсоров.
Грома (лат. groma, gruma) — измерительный и геодезический инструмент древнеримских агрименсоров.