Совпадения случайны.

Работал механиком по вызову, ремонтируя мопеды и скутера. Не прям богатство заработал огромное, но выходило неплохо.

У меня, как у самозанятого, совсем конченый прайс лист без логики, который я составлял задолго до начала деятельности. Но так повелось, что он в открытом доступе, люди видели, обращались, а потому я не мог уже с высоты имеющегося опыта изменить его "просто потому что." Да и клиентура была уже наработана из постоянных.
Так, за 2 часа ебли с топливной системой я мог взять 500-750р, а за 15мин возни с грм брал 1500, потому что это "вмешательство в мотор" (че бля?)
Этот негативный момент мог компенсироваться скидкой, но не всегда и не всем.

Одним утром прилетела заявка совсем рядом. Соседний поселок, "не заводится, китаец, 49 кубов, 4 такта."
Т.к. делать было все равно нечего, через 20 минут мой альфалет меня туда принес. По алгоритму: масло-метки-искра-техничка увидел, что грм сбился. Это результат, в мотор не лазили, нужна причина. Причина в замене натяжителя на новый. Новый оказался короче (впервые такой увидел), натяжитель меняли, потому что старый, нормальной длины, был покоцан.
Старый был подружен с новым, метки выставлены, натяжитель установлен, скутер запустился с пол пинка, цепочка не гуляла.

За эту работу было взято 500р за 15мин времени. Я оправдал вмешательство в мотор для себя: "ну епт, он сам открутил клапанную крышку, значит фактически я в мотор не лазил, чисто метки двинул..." На деле же, мужик-работяга купил скутер сыну, было видно, что деньги в семью приносит трудом, ремонт делает. Да и у меня на основной работе зп скоро. Солидарность, чтоле...
Пытался мне дать больше, но "раз сказал, что 500, значит 500."

В другом похожем случае я не постеснялся взять 1500 в силу определенных моментов, хоть эти люди потом и обращались ко мне неоднократно, ведь: "я лез в мотор, ставил цепь на колено и распредвал", и 2000 в другой раз: "вмешательство в мотор, плюс замена клапана"

Пациент без компрессии:

По прайсу 1500р у меня выставлялся грм или менялась цпг без раскола двигателя. Благо, на это дело я был надрочен и поршневая перекидывалась за пол часа.


Двухтактники. Без гарантии. Я сделал — сломалось, без претензий. Ищите другого мастера из области или рискуйте с небольшой скидкой.
Так было изначально, пока я набирался опыта в двухтактной сфере. Из двух первых пациентов сдох только один из-за моей ошибки, которую я признал, но по доброте душевной все равно потом сгонял устранил, как время появилось. Ошибка была неочевидная, но очень страшная и тяжелая по последствиям. Благо, некоторые запчасти у меня на стеллаже имелись и она по карману никак не ударила. На всякий случай они начали поиск другого мастера и отказались от меня. Справедливо.

Та самая хонда, ожившая и умершая от моей ошибки.
Та самая хонда, ожившая и умершая от моей ошибки.

Со вторым пациентом я не имел права накосячить. Хонда dj1r, с хозяином, который мог заземлить человека одним звонком куда надо.

Задрался мотор из-за неправильного подключения маслонасоса, колено не пострадало особо. Перекидка поршневой заняла 2 часа, ведь каждый свой шаг я перепроверял на 100 раз. Итогом стала дерзкая пушка, на которой до зимы катались ребенок с батей и радовались. Один раз выезжал на подстройку карба за 500р, на этом наши отношения с этим клиентом закончились. Наверное.

Тут меня бомбит от японцев.
Тут меня бомбит от японцев.

Возникает у вас логичный вопрос: "какого хера ты берешься за двухтактники, если не шаришь?"

А люди сами идут на этот риск. В моем районе нет мастеров по вызову, а те, что чинят на сервисе, ценник дерут нехилый, и могут отказаться. Плюс, эти двухтактники в радиусе 10км были.

Неподалеку был клиент с альфой за 3000р, которая стала на некоторое время основным спонсором моей самозанятой конторы. Я предлагал ему: сжечь ее, сдать в металл, научиться чинить самому, лечь в стационар, но он воспринимал это как шутки, а потому я молча ее чинил, изредка приезжая и: "да ну наааааахуууууй??? Как искра пропала???????? Никогда такого не было и вот опять..."

Та самая альфа за 3к
Та самая альфа за 3к

Об этике я не слышал, да и срать на нее хотел. Мои клиенты сами понимают что у них, и сами порой угарают.

Быстрое реагирование, "дешево и сердито" — вот за что они меня любят. Впереди сезон, буду расширяться, снимать контейнер, покупать доп альфу для услуги буксировки на тросу по городу (я знаю, что нельзя, но если платят, то можно). И есть идейка касаемо одного наёмного рабочего лет 16 на сервисе, который тоже нехило разбирается. Уверен, он в это сомнительное предприятие впишется) а сам на выезде останусь. Город миллионник, а внятного сервиса по малокубатурникам нет... Но будет.

И наконец, привести в порядок этот ебучий прайс лист...

Ну и планы подтянуться по двухтактникам, ибо 50% заказов были как раз они, и отметались на этапе согласования.


Самая дорогая для меня часть моей работы — это видеть результат. Например, спустя 2 года простоя, после моих манипуляций скутер с трудом запускается, просирается и начинает стабильно работать.
Радость на лице клиента многого стоит.

Я чиню не моторы, а эмоции. Вернее, возвращаю их людям, когда возвращается к жизни их техника.

Ради этого стоит работать.
Ради этого стоит работать.

Всего за сезон ремонтов было около 20. Из них 3: ошибка на хонде, зажигание на вросшем в землю китайце, карбюратор на снегоходе — были неудачными. Думаю, это успех.

И напоследок: воскрешение скутера с пробегом 1000км, с простоем в 2 года с неизвестной поломкой (зажигание: битая глушилка в подножке, битый подсвечник)