Относительно недавно в Лиссабоне проходил парад ретро автомобилей. Тут (в Португалии) вообще очень любят старые машины, часто держат их в очень хорошем состоянии. Ну и, само собой, частенько устраивают парады, сходки и прочие совместные мероприятия. В этот раз ради такого события перекрыли большую улицу в центре города. Выбрали её тоже не просто так - она довольно плотно засажена деревьями, можно не расплавиться под солнцем :)

(сначала описание, потом фото)

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Встречает нас малютка Mini (Morris Mini Minor). Такие выпускались с 50х годов. 

<br>

И чтоб два раза не вставать - вот ещё парочка аналогичных товарищей.

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Buick Roadmaster. Тоже 50х годов. VentiPorts (отверстия на передних крыльях) - отличительная особенность бьюиков тех лет. Функциональной роли не несли, но выглядит понтово. И двигатель больше 5 литров объёмом...

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Дальше идёт MG B GT. Что-то из 70х. Символ британского доступного спорткара. Выглядит спортивно, но в своё время был доступным автомобилем среднего класса.

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Datsun 240Z. Тоже 70е. Первый массовый японский спорткар, завоевавший США и Европу. Практически предок Nissan Z.

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Fiat 500 Abarth. Выпускался с конца 50х. Гоночная версия :) В базовой модели 13 л.с., в спортивной - 30-40 л.с. (и двигатель пол-литровый :)). Обычный Fiat 500 был (да и есть) народной машиной для Италии. Сейчас один из самых коллекционируемых европейских автомобилей.

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Дальше идёт Lotus Europa. Один из самых интересных и необычных автомобилей на выставке. Начало производства в середине 60х. Europa считался одним из самых низких автомобилей своего времени (высота около 1,07 м). Конструкция максимально облегчённая, с использованием стеклопластика и минималистичного подхода. Вес - 600-700кг.

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Lotus Esprit S2. Культовый британский спорткар конца 70-х годов, ставший легендой благодаря своим агрессивным линиям и связям с Джеймсом Бондом (фильм "Шпион, который меня любил", там она превращалась в... подводную лодку). Практически потомок Lotus Europa.

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Citroen DS 21. 60е годы. Практически культурный и технологический символ тех лет. Кстати, в 1962 году президент Франции Шарль де Голль избежал покушения, потому что его DS, несмотря на две пробитые покрышки, продолжила ехать благодаря системе самовыравнивания.

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Porsche 911 Targa. 70-80е годы. Промежуточный вариант между купе и кабриолетом. Это был ответ на возможный запрет кабриолетов в США в 1960-х из соображений безопасности. В результате Porsche предложили съемную крышу и прочную дугу безопасности. Дуга стала визитной карточкой и породила целое направление — многие производители позже копировали Targa-стиль.
Эти модели — одни из самых коллекционных 911.

Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Выставка ретро автомобилей. Часть 1.

Продолжение следует.