Выставка ретро автомобилей. Часть 1.
Относительно недавно в Лиссабоне проходил парад ретро автомобилей. Тут (в Португалии) вообще очень любят старые машины, часто держат их в очень хорошем состоянии. Ну и, само собой, частенько устраивают парады, сходки и прочие совместные мероприятия. В этот раз ради такого события перекрыли большую улицу в центре города. Выбрали её тоже не просто так - она довольно плотно засажена деревьями, можно не расплавиться под солнцем :)
(сначала описание, потом фото)

Встречает нас малютка Mini (Morris Mini Minor). Такие выпускались с 50х годов.

И чтоб два раза не вставать - вот ещё парочка аналогичных товарищей.

Buick Roadmaster. Тоже 50х годов. VentiPorts (отверстия на передних крыльях) - отличительная особенность бьюиков тех лет. Функциональной роли не несли, но выглядит понтово. И двигатель больше 5 литров объёмом...

Дальше идёт MG B GT. Что-то из 70х. Символ британского доступного спорткара. Выглядит спортивно, но в своё время был доступным автомобилем среднего класса.


Datsun 240Z. Тоже 70е. Первый массовый японский спорткар, завоевавший США и Европу. Практически предок Nissan Z.


Fiat 500 Abarth. Выпускался с конца 50х. Гоночная версия :) В базовой модели 13 л.с., в спортивной - 30-40 л.с. (и двигатель пол-литровый :)). Обычный Fiat 500 был (да и есть) народной машиной для Италии. Сейчас один из самых коллекционируемых европейских автомобилей.


Дальше идёт Lotus Europa. Один из самых интересных и необычных автомобилей на выставке. Начало производства в середине 60х. Europa считался одним из самых низких автомобилей своего времени (высота около 1,07 м). Конструкция максимально облегчённая, с использованием стеклопластика и минималистичного подхода. Вес - 600-700кг.



Lotus Esprit S2. Культовый британский спорткар конца 70-х годов, ставший легендой благодаря своим агрессивным линиям и связям с Джеймсом Бондом (фильм "Шпион, который меня любил", там она превращалась в... подводную лодку). Практически потомок Lotus Europa.



Citroen DS 21. 60е годы. Практически культурный и технологический символ тех лет. Кстати, в 1962 году президент Франции Шарль де Голль избежал покушения, потому что его DS, несмотря на две пробитые покрышки, продолжила ехать благодаря системе самовыравнивания.




Porsche 911 Targa. 70-80е годы. Промежуточный вариант между купе и кабриолетом. Это был ответ на возможный запрет кабриолетов в США в 1960-х из соображений безопасности. В результате Porsche предложили съемную крышу и прочную дугу безопасности. Дуга стала визитной карточкой и породила целое направление — многие производители позже копировали Targa-стиль.
Эти модели — одни из самых коллекционных 911.


Продолжение следует.
Комментарии