Детские обиды
Иногда обиду детства приносишь через всю жизнь. Нет, ты не думаешь об этом всё время. Она где-то там хранится - на пыльном чердаке сознания. Но однажды, лет так через семьдесят слишком, вспомнишь вдруг об этом. И захочется поделиться своим огорчением. Так с моим отцом случилось, когда ему уже 85 лет было. На фотографии - мой дед Андрей, мой отец, младший брат моего отца Геннадий и моя бабушка Зина. История будет про двух братьев.

Мой отец родился в Китае в 1935 году в станционном посёлке Яблоня, который располагался возле КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога). В наше время, неподалёку от места, где был этот посёлок, расположен крупнейший горнолыжный курорт в Азии Ябули (https://harbinwithlove.blogspot.com/2013/09/blog-post_1971.html). Согласно информации из интернета, он находился примерно в 180 км от города Харбин.
В начале прошлого века в Китае у эмигрантов из России с образованием было не очень хорошо. Отправить учиться ребёнка в частную школу могли только состоятельные русские. У бедных на это не было средств. Уже позднее, после 1920 года, когда был создан Русский школьный комитет, постепенно стало открываться всё больше и больше учебных заведений для русских, организованных самими эмигрантами. У моего дедушки Андрея образование составляло 1 класс. А вот бабушка Зина была "грамотная - целых три класса закончила". Это дед нам с про бабушку рассказывал. Мой отец закончил лицей. Дядя Гена лицей закончить не успел, так как русских выгнали из Китая. Но это уже другая история. О неё как-нибудь в другой раз. Сегодняшний рассказа из того периода жизни, когда мой отец только начал учиться.
У него дома были книги, но они все были "взрослые". Кроме одной - это была книга сказок с картинками. До школы мой отец любил рассматривать картинки. И вот его отправили учиться в Харбин в школу-интернат. Мой отец с детства был любознательным и очень быстро усваивал новую информацию. Достаточно скоро он научился читать. Когда он поехал домой на первые каникулы, в дороге мечтал:
- Вот приеду домой и прочитаю ту книжку всю. То-то Генка удивится! - вспоминал отец. - Но не случилось. Генка книжку всю изорвал. Остатки сожгли в печке. Как же мне тогда обидно было!
Так что имейте в виду, что обида детства может и через 78 лет вспомниться.
Комментарии