- Савелий Натанович в недоброжелательном расположении духа, - шепнула им миловидная ассистентка в приёмной финансового директора.

Стёпу и Аркашу так поразила эта витиеватая формулировка, что они разом вскинули брови.

- Несварение, - пояснила девушка и впустила их в кабинет.


Савелий Натанович действительно был в недоброжелательном расположении духа. Добрых пять минут он разглядывал своих посетителей, презрительно скривив губы и сложив толстые пальцы на объёмистом животе.

- Деньги небось пришли просить? – В конце концов спросил он.

- Финансирование. Да.

- На что?


Стёпа торопливо раскрыл пухлую папку.

- «В эпоху перенаселенности и острого жилищного кризиса….».

- У вас десять секунд.

- Уменьшающий луч.

- Отказать. Что ещё есть?

- Экспресс-клонирование биомассы. Можно получать мясо в промышлен…

- Отказать. Что ещё?

- Климатический купол. Может создавать любые погодные условия.

Снова последовал отказ.


Савелий Натанович побарабанил пальцами по столу.

- Смотрю я на вас, молодые люди, и диву даюсь. Приходите сюда со своими сытыми и отдохнувшими лицами. С тропическим загаром на лице. И просите у меня денег на свои бесполезные разработки. У меня! Которому до своего дома надо час на машине ехать! И это только до ворот! А потом ещё от них до самого дома двадцать минут! Я мяса уже неделю не ел! Врачи запретили… Это мне у вас денег просить надо!

Стёпа и Аркаша растерянно молчали.


- Слушайте, - склонился на столом финансовый директор, - вот когда полезное что-нибудь придумаете – тогда и приходите.

- Например?

- Например: средство от облысения. – Савелий Натанович махнул рукой в сторону собственной головы, на которой блестела обширная плешь. Он звонко хлопнул себя по животу: - Или таблетку для похудения. Чтобы съел и сразу стройный, как вы.

Он наклонился ещё ближе, понизил голос и тихо проговорил, почему-то глядя на дверь, ведущую в приёмную: - Ну или пилюльку бы хоть придумали, чтобы это. Того. Только не каждый раз, чтобы. А так, чтобы одну-единственную проглотил и снова молодец двадцать четыре на семь….


В лабораторию Стёпа с Аркашей возвращались, не разговаривая. Оба были подавлены. Из-за хронического безденежья они отказались от съёма жилья и ютились в подсобке. Они прошли сквозь уменьшающий портал и стали микроскопическими. Сели на гольфкары и доехали до крошечной версии биокупола, в котором была смоделирована среда тропического острова и стоял полностью оборудованный и функционирующий коттедж.


Вечер прошёл скучно. Они посмотрели кино в кинозале на третьем этаже. Потом искупались в искусственном море. Позагорали на белоснежном песке. На закате они пожарили стейки на открытом огне.

В конце концов, Стёпа проглотил последний кусочек нежного мяса, посмотрел на фантастически красивый закат и с тоской в голосе сказал:

- Нам никогда не выбиться из нищеты…