... зависит в первую очередь от того, на какой высоте располагается смотрящий. Это очень наглядно и интересно было отображено в посте от @Forest.river
Как уже было сказано, пассажиры авиалайнера в среднем летают на высоте 10 километров, а кто летает выше? "Космонавты" скажете вы и будете абсолютно правы. 

Международная космическая станция. Болтается на орбите в среднем на высоте 418 километров. Вспоминаем формулу (я не вспоминал, открыл пост и посмотрел))), считаем, получаем видимость горизонта порядка 2480 км.
Международная космическая станция. Болтается на орбите в среднем на высоте 418 километров. Вспоминаем формулу (я не вспоминал, открыл пост и посмотрел))), считаем, получаем видимость горизонта порядка 2480 км.

Но пост не об этом. Да, а вы что думали, что я вот так просто возьму и перейду к сути?
Нет уж. Сегодня речь пойдёт про тех, кто летает выше авиалайнеров, но ниже космонавтов. Так кто же? Думаю многие уже догадались, что речь пойдёт про лебедей, про белых лебедей. 
"Что? Какие лебеди, на высоте свыше 10 км? Совсем что ли поехавший?" возможно такая (или подобная) мысль мелькнула у кого-то. Что ж, понимаю, но всё-таки птицы могут летать на такой высоте, например, горные гуси.

Сегодня же давайте поговорим о других птицах, металлических "белых лебедях" они же ТУ-160, они же межконтинентальные сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности.

Вы только полюбуйтесь на этого красавца!<br>Длина самолета 54,1 м; размах крыла 55,7 м (в максимальном разложенном положении) и 35,6 м (в минимальном разложенном положении); высота 13,2 м. Максимальная взлётная масса 275 т.<br>
Вы только полюбуйтесь на этого красавца!
Длина самолета 54,1 м; размах крыла 55,7 м (в максимальном разложенном положении) и 35,6 м (в минимальном разложенном положении); высота 13,2 м. Максимальная взлётная масса 275 т.

Проект начал разрабатываться в 1960-х годах, холодная война ведь. Потому было важно, чтобы самолёт получился не только красивый, но и функциональный. Что же требуется такому красавцу для выполнения своей миссии по ядрёному ядерному сдерживанию? А вот, что: дальность полёта 11-13 тысяч километров при высоте 18 км и скорости полёта 2200-2500 км/ч; дальность полёта 16-18 тысяч километров при высоте 18 км и дозвуковой скорости полёта и дальность полёта 11-13 тысяч километров при дозвуковой скорости полёта у земли.
Помимо всего прочего он может нести на борту до 45 тонн крылатых пламенных приветов средней и большой дальности, в том числе крылатые стратегические ракеты Х-101 (ха сто один) и их ядрёные версии Х-102.

Летя-а-а-ат утки. Нет не утки, это и есть тот пламенный привет по имени Х-101.
Летя-а-а-ат утки. Нет не утки, это и есть тот пламенный привет по имени Х-101.

Ракеты могут летать на дальность до 5,5 км, масса боевой части 400-430 кг.
Сами понимаете, что вкупе с дальностью полёта самого бомбардировщика, радиус действия этих ракет становится просто невероятным.

Кстати с октября 2014 года, существующие ТУ-160 проходят глубокую модернизацию до модели ТУ-160М, новые же "лебеди" ТУ-160М2 выпускаются с 2017 года. Этот факт не может не радовать (по крайней мере лично меня), т.к. недруги сильно боятся эту смертоносную птицу. Разумеется ТУ-160 не единственный фактор сдерживания, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз, тема-то обширная.

P.S. по традиции ещё пару фоточек вам в ленту

Вот новинки этого года выпуска. Если быть точным, на переднем и заднем планах это как раз ТУ-160 улучшенные до модели ТУ-160М, посередине же стоят два свежезапиленных борта.
Вот новинки этого года выпуска. Если быть точным, на переднем и заднем планах это как раз ТУ-160 улучшенные до модели ТУ-160М, посередине же стоят два свежезапиленных борта.
Вот так выглядел неокрашенный самолёт с серийным номером 804. Собирать его начали ещё в СССР, но в 1992 г законсервировали, а дособрали уже в 2017 г. <br>Кстати будет сказать, что помимо улучшения самолётов модернизации подвергся и сам Казанский авиастроительный завод, на котором их и собирают.
Вот так выглядел неокрашенный самолёт с серийным номером 804. Собирать его начали ещё в СССР, но в 1992 г законсервировали, а дособрали уже в 2017 г.
Кстати будет сказать, что помимо улучшения самолётов модернизации подвергся и сам Казанский авиастроительный завод, на котором их и собирают.
- Здравствуйте, Вы продоёте боеприпасов?<br>- Нет. Просто показываю.<br>- Красивое...
- Здравствуйте, Вы продоёте боеприпасов?
- Нет. Просто показываю.
- Красивое...
Пиу-пиу
Пиу-пиу

P.P.S. совсем забыл сказать, что ТУ-160 принадлежит 46 мировых рекордов.