Женщина стала обладательницей фирменного горнолыжного костюма: она купила его на площадке популярного маркетплейса за 12000 р. Но когда ей вручили костюм, его сложно было назвать действительно фирменной вещью: внутренний материал куртки отслаивался, строчки были повреждены и даже имелись порезы ткани.

Покупательница потребовала от маркетплейса вернуть ей деньги, но ее направили к продавцу.

Тогда она заручилась заключением независимой товарной экспертизы (которое подтверждало многочисленные дефекты товара) и обратилась в суд. Маркетплейс ссылался на то, что не может быть ответчиком по делу, т. к. не является продавцом.

Но поскольку при продаже товара не был обозначен продавец (отсутствовала информация о нем), суд признал, что отвечать за товар должен маркетплейс (а дальше он уже сам должен разбираться со своими продавцами).

С маркетплейса взыскали 12 000 р. за товар, штраф 10500 р. и компенсацию морального вреда 1 000 р. (пресс-служба судов Волгоградской обл., 08.04.2024).

P.S. Здесь я пишу на разные темы, а вот в своём телеграм-канале про кредиты и долги я выкладываю новости законодательства для должников, рассказываю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у Вас есть потребкредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже стали должником по кредитам, микрозаймам, алиментам, оплате услуг ЖКХ, налогам - Вам будет интересно подписаться и читать мой телеграм-канал.

Купила в маркетплейсе фирменный костюм за 12 тыс руб, а прислали подделку. Получила назад денег в два раза больше!