Багажник на вертолёт.
Воу-воу, полегче. Сразу поясняю. Это просто броский заголовок. По факту не на вертолёт, а на коптер. И не багажник, а верхний кронштейн для камеры. Но это же мелочи, не так ли?
Как обычно, в инторнете любят глазами, поэтому, сперва картинка Скайнет-ботов в рабочем положении:

Сижу вечером. Попиваю пиво, смотрю в инторнеты эти ваши. А почему нет? Оплатил - имею право. Звонок. "Иван Михалыч, а ты же делаешь всякую неведомую ёбаную херню? Можешь нам тут подсобить с одной пепякой?"
Вощем, заказ срочнее не бывает. Послезавтра утром вертолёт уже должен взлететь! Надо как-то примастырить камеру ему на голову. На Алике такого не купить, а заводские коптеры с возможностью съёмки вверх стоят как квартира. А надо снимать вверх.
Ну надо - значит надо... И неважно, что времени уже полдвенадцатого вечера. Берёшь бумагу и начинаешь прикидывать:

Угу... вроде что-то такое... Теперь неплохо бы вынести этот эскиз для CAM - Computer Assisted Manufacture. Т.е. так, чтобы лазером порезать. Делается модель, а с неё снимаются dxf для лазерной резки.

Режем из двухмиллиметровой нержавейки... масса изделия всего 120 грамм. Роскошно.
Можно ставить на прибор:


Ишь ты! С первого раза сошлось. Круууутяк! :) Давай малыш, полетай!

Увы. Первый эксперимент вышел неудачным. Электромеханика привода камеры давала наводки на GPS-приёмник, который был смонтирован ровно под багажником. Т.е. летать эта штука летает, но только с ручной компенсацией сноса. Это не круто. Следующим номером нашей программы надо переделать так, чтобы сместить багажник на нос. Там компас, конечно, но наверное будет работать... Или нет. Второй вариант железяки:
Прикидываю... не, не круто. Слишком "мягко" получается.

Крепление резинового аммортизатора прямо к голове дрона - ок, но вот эта консоль... Не круто. Да и моторчик камеры может биться об перемычку. Да и горизонт завален. Камера, конечно, это поправит сама... но нет. А что если...

Вырезал куски стоек, капнул сваркой... добавил немного железок от первой версии багажника...

Самое сложное - прихватить прямо на вертолёте. А это значит придумать, как зацепить сварочную массу и как сделать так, чтобы и металл "схватился" хоть немного и не расплавить пластиковые детальки... Но блин, я даже автомагнитолу как-то варил и она даже работала! Ничо. Справлюсь. :)

Таааак. Ну вот. Rock solid! Нормально. В сборе - ещё круче!

Ииии, полетееееели!

Комментарии