Продолжу свой рассказ про девушку Марину. О ней я рассказывала здесь, здесь и здесь.

Немного про бестактность

После того, как Марина более или менее восстановилась, она стала посещать детский садик. Группа в детском садике была специализированная. В основном в группе были дети с ДЦП. Марина не могла ходить, поэтому она ползала. Девочке было в садике комфортно потому что она не чувствовала себя другой, какой-то особой. Каждый день мама возила Марину в этот детсад. Она возила её в летней детской коляске. И на прогулки тоже. На улице на Марину косились, показывали пальцем не только дети, но и взрослые люди.

Взрослые люди подходили и выговаривали маме:

- Почему такая здоровая детина сидит у тебя в коляске? Ну-ка вытащила её, пнула под зад - пусть идёт своими ногами.

И даже самой девочке говорили:

- Как не стыдно такой большой девочке кататься?

На Марину косились на улице не только, когда она была маленькой, но и когда она подросла и стала пользоваться обычной инвалидной коляской, поведение людей было очень некорректным.

- Дети понятно, - говорит Марина. - Они не знают, они спрашивают. Им интересно, они показывают пальцем. Но поведение родителей было ещё хуже. Они дёргали детей за руку, шикали на них, лупили, оттаскивали... Вряд-ли детям объясняли, что это такое, почему человек на коляске. Я думаю, что когда дети выросли, у них было не совсем правильное отношение к инвалидам. Зато сейчас, если я вижу, что ребёнок спрашивает обо мне, я всегда улыбаюсь. Я стараюсь дать понять, что меня не стесняет и не смущает такое внимание. Дети задают вопросы и это правильно.

Марина считает, что в любой непонятной ситуации лучше спросить.

- Не надо выдумывать. Подойди и задай вопрос. Если человек посчитает вопрос некорректным, он даст это понять. Чаще всего человек стремится объяснить когда с ним что-то не то, когда он выбивается за рамки общепринятого, - он готов тебе объяснить почему не так.

Только когда Марине было примерно лет двадцать, а восприятие людей стало меняться, отношение к инвалидам стало спокойнее.

Немного про бестактность

Марина очень благодарна своей маме за то, что она вырастила её сильной:

- Если бы я в детстве не отрастила себе такую броню, такой пофигизм к окружающему мнению, мне было бы в жизни очень тяжело. Во всём надо отдать должное моей маме. Она воспитала меня сильной. Она воспитала во мне чувство собственного уважения, чувство достоинства. За это всё спасибо моей маме.

Несмотря на то, что в детстве Марину "лечили" по системе Малахова, она не держит обиды на маму. Она её понимает:

- Это было от безысходности. Когда твой ребёнок умирает на твоих руках, - а ты не можешь сделать ничего! - тогда ты начинаешь искать любые варианты, все что угодно, чтобы твой ребёнок жил. И ведь получилось же, - рассмеялась Марина. - Мама отказалась от антибиотиков. И я живая. Всё что нас не убивает, делает нас сильнее. Воистину!