ЦБ предложил установить правила выдачи потребкредитов онлайн, чтобы повысить качество обслуживания и защитить потребителей от недобросовестного поведения банков и МФО. «Исследование показало, что на рынке есть системные проблемы», — констатировал регулятор. Сейчас закон регулирует «лишь отдельные вопросы дистанционного взаимодействия с потребителями», что создает потенциал для недобросовестных практик, считает регулятор

ТАСС
ТАСС

Среди мер по регулированию практик оформления кредитов, которые предлагает ЦБ, — запрет кредиторам на предзаполнение таких полей, как сумма, срок кредита и информация о доходе заемщика в заявке. Регулятор хочет обязать кредиторов использовать «однозначные, простые и понятные формулировки» при оформлении кредита и запретить «формулировки, вводящие в заблуждение», исключить использование приемов, подталкивающих к принятию решения, обеспечить раскрытие «в простой и доступной форме» дополнительных условий, от которых зависят условия договора, и последствий их невыполнения для потребителя.

ЦБ также призывает обеспечить равные возможности прохождения клиентского пути при оформлении кредита в очном и дистанционных каналах продаж — например, кредитор должен обеспечить возможность получившему кредит онлайн клиенту также дистанционно отказаться от приобретения дополнительных платных услуг. Кроме того, регулятор предлагает последовательность прохождения клиентского пути для «минимизации рисков нарушения прав потребителей».