А будут Р-2А и Р-5А( не путать с растворителем). Это по прежнему исследовательские геофизические ракеты. Хоть и двойного назначения, но в армейку они так же как и Р-1 не пошли, за исключением Р-5.

Начнём с Р-2 (по ГРАУ 8Ж38) Наконец-то пошли кардинальные изменения по сравнению с родоначальником Р-1 - ФАУ-2.

Башка, т.е. полезная нагрузка теперь стала отделяемой, топливный бак(тот же самый, любимый нами этанол) из люминиевых сплавов стал несущим, что снизило сухую массу ракетоносителя, а вот бак окислителя(кислород) - подвесным.

Движок так же Валентин Петрович нехило так модернизировал: раскочегарил турбину, заменил разбодяженный немецкий шнапсик в 72% более качественным отечественным, в 92 оборота. Новое двигло получило новую пневмогидравлику, парогазогенератор на твёрдом каталике. В результате вес двигла снизился в 1.4 раза, а тяга у земли выросла с 26 до 37(сорри, но ссылка тока по VPN или табличка без VPN) тонн-сил, а давление в камере возрасло с 16.22 до 21.62 кило на см². Вот так начала наконец-то зарождаться отечественная наука двигателестроения в космосе (не стоит забывать и о немецких "мозгах", которые мы смогли "утащить" по результатам освобождения Польши). Новое двигло стало именоваться РД-101 (по ГРАУ 8Д52), которая и до сих пор нехило так держится (заказчики, правда, разбежались из-за санкций).

А вот и Пальма с Кусачкой (о них в следующем посте) селфятся на фоне Р-2А
А вот и Пальма с Кусачкой (о них в следующем посте) селфятся на фоне Р-2А

Итого у базовой Р-2 полезная нагрузка с одной тонны возрасла до полутора, а дальность с 270 км аж до 600 км по баллистической траектории (воякам этого было мало).

А что же ждало собачек с новой ракетой? Естественно новые "горизонты". Возросшая полезная нагрузка позволила насытить ракету науч. приборами (это, вне этой серии постов, ибо обьять необъятное сложно), так же продолжилась работа по выяснению "живучести" бродячих собачек и доработка САС.

На третьем этапе так же использовалась и Р-5А, что на базе Р-5М(по  ГРАУ 8А62М). Была попытка создать Р-3 (по ГРАУ 8А67), но оказалась "не в тему". На Р-5 уже кислородный бак сделан так же как и "спиртобаза" на Р-2 - несущим. Двигло г-н Глушко так же перелопатил, РД-110 (по ГРАУ 8Д55) под керосин, видать понял, что народ спивается на "спиртовых" двиглах (там же учёт на тонны идёт). И хоть масса двигла возросла с 888 кг (РД-101) до 1800, но остальные параметры - это прям прорыв: тяга у земли с 37 до 120 т.с., давление в камере сгорания с 21,62 до 60 кило на см²...

Теперь дальность модернизированной под вояк Р-5М с полезной нагрузкой в 1350 кг составила уже 1200 км, что вполне их устроило, и на вооружение было поставлено 36 ракет с ядрёной БЧ(одна штука) в 300 килотонн.

Но космопрограмма этим не заканчивалась, Прокачанное двигло могло вывести на высоту в вертикальном полёте полезную нагрузку на высоту 400-500 км.  Чем, Сергей Павлович естественно воспользовался. Помимо различных исследований в ход пошли и наши любимые собачки.

Теперь уже Пёстрая фоткается на фоне той "бОшки", что доставила её обратно на землю (теплозащита? - не не ведаем пока)
Теперь уже Пёстрая фоткается на фоне той "бОшки", что доставила её обратно на землю (теплозащита? - не не ведаем пока)

Ну а про собачек персонально на третьем этапе - в следующий раз.