Всегда поражаюсь (в хорошем смысле) авторским воспоминаниям, в которых они написали сочинение со СВОИМ мнением, а потом учительница их обосрала. Ребята, я завидую вам, что вы умеете думать и не боитесь этого показать.

Когда я перешла в пятый класс, мне торжественно вручили сборник "1000 сочинений 5-11 классы" моей двоюродной сестры. А так же объяснили, что списывать целиком нельзя, только отдельные мысли.

До пятого класса уроки со мной делала мама, внимательно бдя, чтобы сделано всё было с иголочки и именно так, как хочет видеть учитель. Первую четверть пятого класса я проучилась так же.

За всё время учёбы мне ни разу не приходила в голову мысль, что в сочинении я могу написать действительно своё мнение по данному произведению. А если она и приходила - я гнала её ссаными тряпками, потому что моё мнение иногда отличалось от мнения сборника "1000 сочинений 5-11 классы". Я писала под жёсткую копирку, собранную из плана сочинения, которое требовал учитель и рецензий на книги, по которым надо написать сочинение. Три абзаца: введение, основная мысль, заключение; впихни туда всё, что считаешь нужным и свободна. Единственное, чему я научилась при такой методике обучения: читать скучные рецензии и чужие сочинения по диагонали, выбирать красивые фразы и комбинировать их так, чтобы не было понятно, что я слизала текст от и до.

И да, я закончила школу с золотой медалью, синдромом отличницы и отсутствием собственного мнения.