И вот с прошло два года владения Карпаты. За это время он был несколько раз благополучно перебран, эта корзина сцепления и возвратная пружина кик стартера. Было и горе, обломала вал кик стартера и мопед заводился только с толкача. (приваривал ножку несколько раз, но этого хватало на пару недель).

И вот в один прекрасный день, папа вернулся из рейса (работал на пригородном автобусе), и выложил, что один из дальних родственников предложил мне поменять мой Карпаты на Восход, по довольно банальной причине. Ему надо было на чем то ездить на дачу, а за езду пьяным на мотоцикле сотрудники ГАИ сильно ругались, а вот на мопеде вообще, пожалуйста, катайся не хочу.

Тут же начались поиски вала кик стартера (через все возможные каналы) ибо совесть не позволяла менять в таком состоянии. Вал был найден в течение недели, новый в масленной бумажке ура. Мотор снят разобран ... хм вал длиннее, но не беда отрежем. Но блин он оказался от Верховины у нее другой конструктив, старт педалями, шлиц вращения в другую сторону...(матерные слова). Мотор на столе разобран, надо что-то решать, и слово чудо вал найден, нужный.

На следующий день, мопед загружен в автобус к отцу (ПАЗ) и отправлен на обмен. Как же долго длилось ожидание. И вот автобус во дворе, в салоне заветный Восход 3м (зелёного цвета), выгрузили его быстро без сложностей.

И вот, первый выезд "Надо съездить показать другу, у меня теперь мотоцикл"... как итог первый поворот и вылет с дороги на скорости 70км/ч. Все обошлось без последствий один разбитый поворот. Это было следствием того, что на мопеде всегда ездил на полный газ, что там скорость 45-50 км /ч на ней повороты не замечаешь. Тут было то же самое, 4 передача газ на всю, хорошо прямая была короткой, а далее вылет с дороги, переднее колесо в канаве и самое яркое в памяти летя вниз головой видел как мотоцикл стоит на переднем колесе и падает на бок. Дальше быстро поднялся, схватил мотоцикл, завелся с первого раза и поехал к другу, рассказал о падении. Дорога домой была без пришествий, а дома уже склеил разбитый поворотник (у меня стояли пластмассовые).
И началось самое интересное нет, мотоцикл престал заводиться, на холодную еще было возможно запуститсья, но буквально через 1 км, если заглушил то жди пока остынет, даже с толкача не заведешь.
В то время это был популярный (доступный) мотоцикл, но все испытывали проблемы с его зажиганием. Знал даже тех, кто менял его электронное зажигание на старое кулачковое. Но это был не мой метод. Я начала с простого, стал подбирать свечи зажигания. Сейчас сложно вспомнить детали, сколько было перебрано свечей (уточнение, автозапчастей не было в нашем поселке, я перебрал запасы отца, он не выкидывал свечи после замены поэтому их были канистры реально 5л канистры обрезанные).
В итоге путем проб было найдено, что свечи А-14 (именно с ней приехал мотоцикл) работают только на холодную. А вот при установках А-17 мотор просто преобразился. Все проблемы просто кончились, мотоцикл больше не подводил.
Прошло уже несколько лет как я катался на Восходе, все было замечательно. Были мелочи, как например не соосность колес, почему нельзя было сделать риски для натяжения цепи как на ИЖ?


Но вот один прекрасный день, раннее утро, я возвращался из стандартной поездки (мама работала в сельмаге за 6 км от дома и моей обязанностью было возить ее на работу в мотосезон), я зацепился вторым шлемом который весел на локте за крышку бака. В момент когда я понял, что уже слишком сильно наклонил мотоцикл и придется падать в голове мелькнула мысль, на асфальт будет падать поцарапаю мотоцикл да и экип скорее всего подведет (шорты из обрезанных джинсы + майка, шлем белый старый милицейский). Решено опыт падения в траву уже был, значит там пару царапин и клеить поворотник.. уиии попиздовали на обочину.


Просчет, в том месте где я хотел мягко прилечь на траву стандартная насыпь дороги более 3х метров высотой. Не забываем полет в низ, меня остановило дерево. В прямом смысле я ударился об ветки. Но херня в том возрасте переломы срастались прямо на глазах. (шутка, обделался испугом). Подбежал к мотоциклу, все цело, даже поворотники. Я же счастливчик, но хуй вытащить мотоцикл из кювета я не смог, дрищеват и вдруг чудо на сельской дороге машина УАЗ, ну думаю мужики то не бросят. Вылазию машу шлемом, останавливается...председатель колхоза ... открывает капот, начинает качать бензин? Кончился и он ручным насосом его закачивал из другого....на просьбу помочь, "Там сзади наш технолог едет, он поможет" - уезжает. Я в ахере жду технолога. Подъехал мужик на велосипеде, помог вытащить мотоцикл и тут в полной мере я понял объем пиздеца проблем. Вилка под мотором, но мотоцикл завелся с первого раза. Понимая, что я не смогу забрать маму на обед, попросил технолога заехать в магазин и сказать об этом ей.


Поездка до дома была шикарной, что бы мотоцикл ехал прямо руль должен был быть повернут до упора в лево (он составлял одну линию с мотоциклом). Подъезжая к дому вижу, что не далеко от дома стоит машина отца (на тот момент это был ГАЗ 21 - в плачевном состоянии), думаю ну, что же делать пойду сдаваться. Подхожу к отцу, он трамблер меняет. Говорю так, мол, и так упал вилку, погнул. Батя говорит ну пошли глянем. Идем мотоцикл уже виден, стоит на подножке (центральной) на вид как будто  не чего не было. Подхожу, ставлю колесо ровно...жду леща или лося или еще какого либо одобрения моего перфоманс.
Батя смотрит, заходит в гараж берет лом (блядь ломом пиздить это прям брутально) "садись на мотоцикл". Я сел, он вставил лом в вилку и хуяк выпрямил ее. "Прокатись". Сделал круг, говорю чуть еще надо в право - повторил операцию с ломом. Все вилка стоит прямо и даже работает (только жёстче стала). Ни комментариев, ни лекций, не пиздюлей, не чего.
Поехал я забирать маму на обед. И вот тут я получил все с полна. Технолог приехал к ней со словами "Вы только не приживайте ваш сын разбился на мотоцикле, но он цел". И когда я зашел, с довольной миной...получил леща с порога.


В этом самое интересное с Восходом закончилась. Владел я им с 14 дет до 18. Достался он мне с пробегом 800 км был продан с пробегом 18 000 в 2013 году.  Я очень не люблю продавать любимые вещи, а в 2013 я собирал деньги на второй мой японский мотоцикл. В этом год были проданы Восход, Иж, Днепр, Сузуки VS400)


У меня даже есть живые фото мотоцикла, но они в альбоме у родителей. Очень постараюсь оцифровать их и прикрепить к этому посту.


Далее Часть 3. Днепр 11, Колхоз кастом начало.

Думаю тему про днепр я сделаю позднее, т.к. есть фото и хочется показать, то что я наваял в свои 20 в деревне без инструментов (самодельная сварка была).

UPD

Вот фото, мой возраст 16-17 лет )))

Как верить в мечту. Часть 2. Восход 3М