Клауд Фиор - француз. С 1973 года он гонял на самостоятельно подготовленных мотоциклах, а в 1976 году он открыл мастерскую по изготовлению в своем родном городе Ногаро, на юго-западе Франции, недалеко от девятого поворота местного автодрома.

В 1978 году Фиор со своим напарником и другом Пьером Ги занял второе место в классе «Силуэт» классической 24-часовой гонки Ле-Мана на стандартной раме Yamaha XS1100, переоборудованной с вала на цепной привод. Не удовлетворившись работой руля и передней подвески, Фиор берётся за создание своего варианта, взяв за основу подвеску open-wheeler-ов т. е. машин формулы 1 . Впервые испытав в начале 1979го года на Yamaha TZ250, в том же 1979м году он выступает на соревнованиях с вилкой собственной разработки. Позже Априлия купит права на выпуск этой подвески, хотя серийных Априлий с конструкцией Фиора мы так и не увидели.

Вилка Фиор
Вилка Фиор
Вилка Фиор
Вилка Фиор
Вилка Фиор
Вилка Фиор

Норман Хоссак - шотландец, его помотало по свету, но ещё в детстве он заинтересовался техникой. Работал в автомобильном сервисе и пытался изобрести что-то, поскольку считал ремонт скучным занятием. Получил работу в составе гоночных команд, в том числе три года в Индианаполисе в 1972, 1973 и 1974 годах. Покинул McLaren в 1974 году. Работал над проектом качающегося поршня и параллельно — над конструкцией вилки. В 1979м собрал прототип на базе Honda XL 500 с собственной вилкой, а через 2 месяца после выездов по парковке пилотировал его на трассе в Брэндс-Хэтч. Позже Хоссак будет приглашён на завод BMW, где его конструкцию изучат, но выберут в производстве Телелевер, лишь в 2004м году BMW выпустит первый мотоцикл с Duolever, упомянув и Хоссака.

Вилка Хоссак
Вилка Хоссак
Вилка Хоссак
Вилка Хоссак
Набор для замены вилки от Хоссака, установленный на серийный BMW K100
Набор для замены вилки от Хоссака, установленный на серийный BMW K100

У обоих конструкторов было ещё много интересных фактов в биографии, но можно встретить мнение, что вот конструкция фиора/хоссака была раньше, а хоссак/фиор был позже. Это старая мотоциклетная история и возможно мы вообще когда-то потеряем её, потому что уже сейчас, множа пересказ на пересказ, какие-то факты искажаются, а какие-то теряются. Так, одни источники утверждают, что Хоссак запатентовал своё изобретение и BMW использовали наработки, когда патент истёк. А другие источники говорят что не патентовал.

Похоже, что тогда эта идея, как говорят, «витала в воздухе», ведь обе конструкции увидели свет в один год, в 1979й. И обе — базировались на подвеске болидов Формулы один. Обе — были сделаны изобретателями, желавшими улучшить имеющуюся конструкцию. Поэтому эту вилку можно по праву называть конструкцией Хоссак-Фиор, ну или Фиор-Хоссак, как вам больше нравится.

BMW Duolever, применяется на BMW K1600GTL
BMW Duolever, применяется на BMW K1600GTL
Передняя подвеска Honda GL1800 Gold Wing Tour 2018 - н.в.
Передняя подвеска Honda GL1800 Gold Wing Tour 2018 - н.в.
Передняя подвеска Great Wall Motors Souo GL2000
Передняя подвеска Great Wall Motors Souo GL2000