Мужик взыскал через суд моральный ущерб с управляйки за неработающий 3 месяца лифт

Жители многоэтажек ежемесячно получают от управляющих организаций счета на оплату их услуг по содержанию жилья. А вот сами организации, как правило, не торопятся удовлетворять встречные требования собственников помещений по поводу исполнения своих обязанностей и выплате соответствующей компенсации жильцам дома за их нарушение.
Вот один из таких случаев.
В подъезде многоквартирного дома 3 месяца не работал лифт. Все это время жильцы ходили пешком, но лишь один из них начал писать жалобы в управляющую организацию. Там ему пояснили, что работа лифта была приостановлена с целью предотвратить несчастные случаи, поскольку требовался срочный ремонт лифтового оборудования. А вопрос о выделении средств на ремонт не набрал необходимого большинства голосов на общем собрании собственников. Так что, судя по ответу управляющей организации, жильцам этого подъезда лучше было бы забыть о существовании лифта.
Мужчину такой ответ не устроил и он обратился в суд с требованием обязать организацию выполнить необходимые работы и восстановить работу лифта. В дополнение к этому он заявил о взыскании с управляющей организации компенсации морального вреда в размере 50 тысяч рублей, штрафа за нарушение прав потребителей (50% от взысканной суммы) и судебных расходов.
Истец пояснил, что невозможность пользоваться лифтом создавала его семье серьезные неприятности: грудного ребенка невозможно было вывозить на коляске для прогулок и посещения детской поликлиники. Управляющая организация заявила в суде те же доводы: отсутствие решения общего собрания собственников о выделении средств на ремонт лифта (она дважды инициировала это собрание, но каждый раз не удавалось набрать необходимый кворум участников).
Суд признал, что в данном случае управляющая организация не исполнила свои обязанности по управлению домом надлежащим образом:
- Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общедомового имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290), предусматривает в т.ч. работы для надлежащего содержания лифтов в доме;
- в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170) также предусмотрена обязанность управляющих организаций обслуживать и ремонтировать лифты (п. 5.10.2).
Таким образом, по мнению суда, уже в силу самого факта заключения договора управления с собственниками помещений дома управляющая организация обязана восстановить работу лифта (поскольку это входит в ее обязанности) — и никакого дополнительного решения общего собрания для этого не требуется.
Иск собственника удовлетворили: ремонт лифта обязали провести в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
А вот требуемые им компенсации частично уменьшили: всего в его пользу взыскали 7 100 рублей. Вышестоящие инстанции согласились с этим решением (определение Шестого КСОЮ по делу № 8Г-4655/2023).
P.S. Здесь я пишу на разные темы, а вот в своём телеграм-канале про кредиты и долги я выкладываю новости законодательства для должников, рассказываю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у Вас есть потребкредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже стали должником по кредитам, микрозаймам, алиментам, оплате услуг ЖКХ, налогам - Вам будет интересно подписаться и читать мой телеграм-канал.
Комментарии