Последний рейс Харона

Очередной всплеск разнёсся над бескрайней водной гладью. Лодка с шорохом ткнулась носом в берег, и замерла. Единственная оставшаяся душа подошла к борту, и протянула безмолвному перевозчику почерневший обол. Никто не знал, как долго она ждала в месте, в котором не существует времени.

Лодочник принял плату, душа забралась внутрь лодки, он поднял весло, оттолкнулся от берега, и вновь над безмолвными водами раздался плеск.

Впервые он оставлял позади абсолютно пустой берег, и чувства, которые он испытывал, были ему не знакомы. Он надеялся, что, когда вернётся, увидит ещё одну ожидающую его душу и… боялся. Боялся того, что произойдёт, если берег так и останется пустым.

***

Лодочник… Лодочник? Какой он теперь лодочник без лодки? Конечно, он не просто так ждал тут, в месте вне времени. Он ожидал переправу. Впервые как пассажир.

Вот, где-то глубоко в плотном тумане, который всегда висит над Стиксом, послышался плеск. Неторопливый. Извозчик никуда не спешил, но и задержать его прибытье было невозможно. Так вот, что чувствовали души каждый раз, когда он приближался.

Вскоре показалась и сама лодка. Та, в которой сам он правил всё своё существование. Последний всплеск разнёсся над водой и умер где-то в тумане. С тихим шелестом нос коснулся берега.

— Там не осталось ни одного человека, чтобы подать мне после смерти обол на переправу, — сказал Харон, показывая пустые ладони.

— По старой дружбе, тебя я переправляю бесплатно, — ответил Аид.

Харон взобрался в лодку, и без единого звука она отчалила, навсегда скрывшись в тумане.