Может ли самолет лететь с отказавшими двигателями
Большой пассажирский лайнер летит по тем же физическим законам, что и бумажный самолетик. Например, если великан запустит 400 тонный Boeing-747 с высоты 10км, то он пролетит 170 км.

Самолет будет опускать нос и разгоняться, затем задирать нос и гасить скорость. Этот цикл будет повторяться до земли.
В фильмах мы видим, как после отказа двигателя самолет резко входит в пике и летит носом в землю-это выдумки.
Да, бывает, что самолет падает вертикально, но это вызвано не отказом двигателя, а ошибками пилотирования или проблемами с органами управления.
Отказ одного двигателя
С одним отказавшим двигателем самолет может взлететь, набрать высоту, выполнить горизонтальный полет, зайти на посадку и даже уйти на второй круг.
Если отказ произошел на эшелоне, то придется снизиться до высоты 5-8км, так как на одном движке самолет не может выдерживать большие высоты.
На эшелоне или на снижении отказ двигателя можно даже не заметить, пока не сработает сигнализация.

Сколь самолет пролетит без двигателей
На дальность планирования самолета влияют:
Высота полета
Направление и скорость ветра
Аэродинамическое качество ВС
Масса самолета
Начальная скорость
Параметры наружного воздуха
Аэродинамическое качество самолета-это отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению.
На практике-это то расстояние в км, которое пролетит ВС с высоты 1км.
Вот значения аэдинамического качества для некоторых самолетов:
Ту-154 16
Boeing-747 17
Ту-160 20
A-320 17
Ан-2 10
Планер 50
Буран 5.6
Чем выше качество, тем дальше самолет может планировать.
Планирует ли самолет в повседневных полетах
Пилот знает сколько пролетит самолет на малом газе на 1км или 1000 футов высоты. Эти данные есть в руководстве по эксплуатации.

На снижении пилот рассчитывает высоту и расстояние до аэродрома, чтобы буквально спланировать с эшелона до посадочной прямой.
Полет по глиссаде уже продолжается с тягой двигателей.
Заходишь в Новосибирске на А320. Смотришь, так, высота 33000 футов, расстояние 150 миль. Значит надо начать снижение через 5-6 минут, за 120 миль. Чтобы спланировать на малом газе, погасить скорость, выпустить колеса, закрылки... А тут ветерок попутный подул, значит надо воздушными тормозами помочь.

Но, как правило, диспетчер рушит все твои планы по виртуозному планированию и подвесит на эшелоне или вообще в зону ожидания отправит...
Некоторые коллеги сразу психуют, ругаются. Но я стараюсь спокойно к этому относиться. Особенно когда оплата идет за лётное время
Спасибо за внимание друзья! С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Кому интересно познакомиться лично и послушать мою музыку, переходите в группу вк, там есть информация о предстоящих концертах. Подписывайтесь, впереди много интересного!
Комментарии