Большой пассажирский лайнер летит по тем же физическим законам, что и бумажный самолетик. Например, если великан запустит 400 тонный Boeing-747 с высоты 10км, то он пролетит 170 км.

Может ли самолет лететь с отказавшими двигателями

Самолет будет опускать нос и разгоняться, затем задирать нос и гасить скорость. Этот цикл будет повторяться до земли.

В фильмах мы видим, как после отказа двигателя самолет резко входит в пике и летит носом в землю-это выдумки.

Да, бывает, что самолет падает вертикально, но это вызвано не отказом двигателя, а ошибками пилотирования или проблемами с органами управления.

Отказ одного двигателя

С одним отказавшим двигателем самолет может взлететь, набрать высоту, выполнить горизонтальный полет, зайти на посадку и даже уйти на второй круг.

Если отказ произошел на эшелоне, то придется снизиться до высоты 5-8км, так как на одном движке самолет не может выдерживать большие высоты.

На эшелоне или на снижении отказ двигателя можно даже не заметить, пока не сработает сигнализация.

Может ли самолет лететь с отказавшими двигателями

Сколь самолет пролетит без двигателей

На дальность планирования самолета влияют:

  • Высота полета

  • Направление и скорость ветра

  • Аэродинамическое качество ВС

  • Масса самолета

  • Начальная скорость

  • Параметры наружного воздуха

Аэродинамическое качество самолета-это отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению.

На практике-это то расстояние в км, которое пролетит ВС с высоты 1км.

Вот значения аэдинамического качества для некоторых самолетов:

  • Ту-154 16

  • Boeing-747 17

  • Ту-160 20

  • A-320 17

  • Ан-2 10

  • Планер 50

  • Буран 5.6

Чем выше качество, тем дальше самолет может планировать.

Планирует ли самолет в повседневных полетах

Пилот знает сколько пролетит самолет на малом газе на 1км или 1000 футов высоты. Эти данные есть в руководстве по эксплуатации.

Может ли самолет лететь с отказавшими двигателями

На снижении пилот рассчитывает высоту и расстояние до аэродрома, чтобы буквально спланировать с эшелона до посадочной прямой.

Полет по глиссаде уже продолжается с тягой двигателей.

Заходишь в Новосибирске на А320. Смотришь, так, высота 33000 футов, расстояние 150 миль. Значит надо начать снижение через 5-6 минут, за 120 миль. Чтобы спланировать на малом газе, погасить скорость, выпустить колеса, закрылки... А тут ветерок попутный подул, значит надо воздушными тормозами помочь.

Может ли самолет лететь с отказавшими двигателями

Но, как правило, диспетчер рушит все твои планы по виртуозному планированию и подвесит на эшелоне или вообще в зону ожидания отправит...

Некоторые коллеги сразу психуют, ругаются. Но я стараюсь спокойно к этому относиться. Особенно когда оплата идет за лётное время

Спасибо за внимание друзья! С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Кому интересно познакомиться лично и послушать мою музыку, переходите в группу вк, там есть информация о предстоящих концертах. Подписывайтесь, впереди много интересного!