Сотрудник магазина обманул покупателя при оформлении заказа — кто должен отвечать за это?
Женщина оформила у ИП заказ на изготовление мебели (покупка обошлась ей недешево — в 110 тысяч рублей). Однако в течение обещанных 30-ти дней мебель так и не пришла.
В ответ на претензию продавец сообщил, что денег от покупательницы в кассу не поступало, а заказа на ее имя у них вообще не числится. Позже выяснилось, что сотрудник, оформлявший заказ, присвоил деньги себе.
Приговором суда он был осужден по ст. 159 УК РФ за 6 аналогичных эпизодов.
Женщина подала иск на ИП, чтобы взыскать свои деньги обратно. Но суды ей отказали, т. к. виновный сотрудник присвоил деньги покупательницы, действуя в своих интересах, а не по заданию работодателя.
И только Верховный суд РФ это дело пересмотрел, напомнив судам, что по закону юридическое лицо отвечает за вред, причиненный действиями его работника при исполнении им обязанностей на основании заключенного трудового договора (ст. 1068 ГК РФ).
Сотрудник заключил договор с покупательницей в рабочее время, на территории магазина — поэтому нет оснований не применять указанное правило ст. 1068 ГК РФ.
Дело направили на новое рассмотрение — с большой долей вероятности ИП придется расплачиваться с покупателями за действия своего сотрудника (ВС РФ, определение №46-КГ22-31-К6).
P.S. В своём телеграм-канале я рассказываю новости и даю советы только для граждан, имеющих долги по кредитам, микрозаймам, ЖКУ, налогам, алиментам. Вот мой телеграм-канал! Каждый мой пост в Pikabu добавляет ко мне в телеграм-канал до 50 подписчиков! Многим (конкурентам) это не нравится :) Ведь за два года в моей телеге уже 35 тысяч подписчиков. Спасибо Pikabu!

Комментарии