Ну вот. Поломалася моя нивушка.
Хейто-пост для дефективных менеджеров АвтоТаЗа из совинообразных
Niva-Legend 2021 г.в. Осознанно куплена в декабре 2021г. Пробег чуточку меньше 20 тыс.
Где-то в начале предыдущей раб. недели ехал на работу с обеда. Впереди зебра, чувак собирается переходить. Торможу двиглом и пытаюсь переключиться с 3й на 2ю - педалька сцепления падает в пол. Глушу двигло и притормаживая останавливаюсь на обочине в нескольких метрах от зебры. Аварика, запаска долой, смотрю где что - всё в сухой пыли - никакого кровоподтёка нет, в бачке (а он у мну совмещённый с тормозным - ещё одно нововведение) уровень по середине меток.
Попидалил сцеплением, помотылял КПП - нет выжима сцепления и всё тут. На заглохшем двигле врубил первую, дождался пустой дороги и и стартер сумел стартануть двигло - развернулся поближе к перекрёстку и подальше от зебры, закрыл машину и почепиздил на работу пешим шагом.
Сегодня появилось время разобраться что к чему - решил снять всю сцепную гидравлику ГЦС (главный цилиндр сцепления), трубки, и РЦС (рабочий цилиндр сцепления).
Когда вытащил ГЦС - увидел, что он потёк со стороны выжимного штока - резинка не позволила увидеть течь вовремя, и DOT-4 тихо мирно стекал под коврик.
Ну ладно, может брак или ещё чего... Но нет. Оказывается в 2016м решили машинку "облегчить" как в плане веса, так и в плане себестоимости.
ВСЯ!!! Вся гидравлика сцепления сделана из пластика! Единственная металлическая деталь (за исключением крепежа) - это пружина в ГЦС, которая хреново расчитана и тупо лопается, после чего корябает корпус цилиндра, после чего он течёт по этим задирам. И эта проблема известна с 2016года. Более того ещё и торгаши подсуетились - ГЦС стоит в районе 2000руб.
Было решено полностью перейти на старую чугуниево-латуниевую систему, комплект которой мне пока обходится в 3200 руб.
А теперь фоточки виновников:



Комментарии