Несколько лет тому назад купил я щеночка. Трёхмесячного. Породистого до невозможности. Английского стаффордширского бультерьера. У заводчицы сука ощенилась пятью щенками, мой был самым маленьким и хилым. Усиленное питание и длительные прогулки дали результат, так что, забегая вперёд, скажу, что уже на первой выставке в возрасте 9 месяцев он на фоне выставленных там же его братьев и сестёр выглядел здоровенным кабанчиком. А вот когда его принесли домой, то первое, что он сделал - стал искать тихое место, чтобы поспать. У заводчицы жили 2 кошки, 2 собаки (одна как раз его мамаша), три его брата и сестра, и все ютились в крохотной двухкомнатной квартире (ещё двое взрослых и ребёнок). Короче говоря - обстановка как на вокзале. И место было найдено - нижняя секция мебельной стенки (см. фото). Но уже через день - два он понял, что оказался в санатории с четырёхразовым питанием и тихим часом, так что переехал из шкафа на постеленное в дальнем углу комнаты одеялко (ещё фото).
3 Месяца. Первый день в новом доме.
Прошло 2,5 года. Типовая картина - послеобеденный сон.
В Краснодаре началось рассмотрение уголовного дела в отношении
экс-председателя Советского райсуда Ростова-на-Дону Елены Коблевой. Её
обвиняют в получении взятки за возврат конфискованных у браконьеров
снастей.
Как установило следствие, у бригадира артели Владимира Боженко
были изъяты невод и две лодки за незаконный вылов судака. Чтобы вернуть
имущество, его партнёр через знакомого вышел на судью Коблеву. Та за
500 тысяч рублей организовала отмену решения о конфискации: по её
рекомендации был предоставлен фальшивый договор купли-продажи снастей,
что и позволило их вернуть.
Правоохранители считают, что Коблева использовала свой
служебный авторитет для обеспечения нужных судебных решений. Из
обвиняемых по делу вину признал только предприниматель Николай
Студеникин, участвовавший в организации передачи денег. Сам Боженко
настаивает, что пытался действовать законно, а договор был
формальностью.
Уголовное дело против экс-судьи было возбуждено весной 2024 года, а в июле её арестовали по статье о получении взятки.
Один мужчина снял котика с камня на берегу моря, после чего передал пушистого его маме. Но она была не в восторге от действий малого, после чего решила провести "урок воспитания".
Третья подборка видеоигр, действие которых происходит в постсоветских странах. Ещё 10 пунктов, в которые уместится на самом деле куда больше проектов. Разные жанры, разные страны производства, разный взгляд на нашу СНГ-шную действительность.
В этой подборке ещё больше жанровых экспериментов. Найдётся место и трешовым играм-мемам, и рефлексии по реально трагичным страницам нашей современной истории.
Важно: тут только проекты, действие которых происходит ПОСЛЕ распада СССР. Если действие вашей любимой игры происходит до его распада, её здесь не будет.
Важно: постапокалипсиса нет. Про него было отдельные подборки. Ссылки в конце.
Отдельно для тех, кто читает это на DTF: Metro и Stalker в подборке не будет. Почему то в комментариях на первые две подборки именно на этом сайте попадались самые "высокоинтеллектуальные" читатели.
Это третья подборка. Если есть какая-то игра, которой нет в этом посте, то она была в прошлых или будет в следующих подборах. Но, если что-то вспомните, пишите. Вот "Храм детей" подсказали в комментариях (включу в будущем).
Извините, что приходится столько пояснять, но посты выкладываются на нескольких сайтах и кто-нибудь нет-нет, да напишет "А где You Are Empty и Atomic Heart? Аффтар выпей йаду!".
Моя непыльная подработка на складе забытых вещей в метро города‑миллионника
Жанр - Визуальная новелла Год - 2021 Платформа - ПК Разработчик - Unusual Meaning (Россия) Издатель - Regrette LKP
Визуальная новелла про школьника, разработанная при участии создателей "Бесконечного лета".
Действие происходит летом 2018 года в Москве. Главный герой - готовящийся к поступлению в вуз парень. Он хочет просто накопить на мощный игровой ноутбук (конечно же, исключительно для учёбы). Автор заявил историю как мрачную драму, чуть ли не неонуар, хотя на самом деле она достаточно позитивная и полна юмора.
Kholat
Жанр - симулятор ходьбы Год - 2015 Платформа - ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch Разработчик - IMGN.pro (Польша) Издатель - IMGN.pro
Ужастик, посвящённый расследованию тайны гибели группы Дятлова в 1959 году.
Главный герой - безымянный исследователь, отправившийся по маршруту погибших туристов. По ходу путешествия обстановка становится всё более странной и фантасмагоричной, а в сюжет будут вплетены возможные городские легенды и мифы, относительно возможных причин случившегося.
В реальности исследователи сходятся на мнении, что группа погибла из-за неправильного выбора места для лагеря и схода снежных плит, но здесь вам и мистика, и эксперименты злобных КГБ, и даже ГУЛАГу место найдётся.
Ну а по факту это симулятор ходьбы в духе того же "Слендера" или подобных ужастиков. Ходим по горам, исследуем леса, собираем улики, орудуем компасом и картой. Пугает в первую очередь атмосфера холодной пустоты, странные знаки, шёпот ветра и голос Шона Бина, читающего на фоне дневники погибших.
BOMJMAN
Жанр - Beat 'em Up Год - 2020 Платформа - ПК Разработчик - Unique Media (Россия) Издатель - Unique Media
Разбавим мрачнуху юмором. Бомжмэн, это Beat 'em Up про супергероя: человека-бомжа. Она сделана по мотивам одноимённого популярного в узких кругах мультфильма и рассказывает о борьбе бомжа с несправедливой системой.
Да, это треш: тут можно использовать грязный носок в качестве бумеранга, а старый валенок как газовую гранату. Но, внезапно, проект сделан неплохо в техническом плане и с точки зрения стиля. Задники хорошо прорисованы, сеттинг сочетает окружение бесславных 90-х с элементами футуризма из дешёвой фантастики, а повествование наполнено сатирой и чёрным юмором.
Геймплей не сводится к одному лишь мордобою: доступен немалый по меркам жанра набор огнестрела. Уровни разнообразные, враги тоже, проходится это дело за пару часов. Можно ознакомиться, но будьте готовы к достаточно мерзкому визуальному стилю (особенно в катсценах).
From The Darkness и THE RENOVATOR: ORIGINS
Два хоррора про суровое выживание в хрущёвках. Хотя во втором скорее даже не хрущёвка, а недешёвая такая сталинка. И оба проекта завязаны на недавно умерших родственниках.
Скриншот из From the Darkness
В первой игре мы попадаем в квартиру умершего недавно дедушки. Главный герой пришёл туда за семейным альбомом, но в один момент понял, что хозяину надоело лежать в гробу и он вернулся домой. Ну и конечно незваным гостям он не рад. Усложняет всё то, что дверь заперта и просто так уйти не получится, придётся исследовать квартиру, старясь не попасться на глаза старику.
Постер The Renovator: Origins
Вторая игра менее мрачная. Даже вышла на Switch и Playstation. Её главный герой приехал в квартиру погибшего незадолго до событий сюжета отца. Тот был художником и содержал целую галерею дома, доставшуюся в наследство протагонисту. И в этом и проблема - главный герой, исследуя гигантскую родительскую квартиру/галерею понимает, что что-то не так с отцовскими произведениями, да и вообще чертовщина тут твориться жуткая.
Серия Spintires
Spintires
Целая франшиза, начатая в далёком 2014 году симулятором Spintires, позже получившем продолжения MadRunner, SnowRunner, RoadCraft и Expeditions. И все, кроме, Roadcraft и Expeditions содержат локации в России, а также немного в Казахстане и Азербайджане. Хотя в поздних играх позволили покорить и бездуховное западное бездорожье. Вот в Roadcraft и Expeditions ситуация сложнее - они вышли после 2022 года и в них все указания на конкретные страны были заменены на "Восточная Европа". Причина проста - владеющая франшизой Saber Interactive, изначально российская студия, ныне переехала в США и старается не "светить" свои русские корни, чтобы не попасть под санкции и/или отмену.
SnowRunner
Так вот. А что же вообще за игра такая и что там нужно делать по всему миру? Это симулятор езды по бездорожью в разнообразных медвежьих углах. Иногда нужно будет просто проехать из точки А в точку Б, но есть и конкретные миссии по доставке грузов или помощи застрявшим в грязи бедолагам. Особенно это дело развили в поздних частях (в тех же Expeditions), где сделали открытый мир и побочные квесты.
В целом описывать эти игры даже не имело смысла, потому что они итак достаточно популярны. Тот же SpinTires на релизе стал самой продаваемой игрой Steam, показав всему миру красоту русской природы. Ну как природы - бездорожья. А подойдут эти симуляторы повзрослевшим мальчикам, желающим поиграть в машинки после работы. Любителям танков и дальнобойщиков к ознакомлению обязательны.
Серия Russian Train Trip
Сегодня любят делать симуляторы на самые разные темы: от игр про кассиров в супермаркете до симуляторов камня. Рано или поздно кто-то должен был сделать и симулятор поездок в вагонах РЖД. Тем более, что реально есть люди, которым нравится кататься на поездах, видите ли романтика в этом есть. Вот дождались такой романтики в интерактивном виде: вы просто садитесь на поезд и едете до конечной станции, останавливаясь на стоянки. Всё. Можно ходить, сидеть, лежать, слушать болтовню других пассажиров и смотреть в окно. Никаких сюжетов, диалогов или чего-то подобного.
И вы подумаете: "Это же скучно! Что может быть интересного в поездках на автобусе? Эта игра никогда не станет успешной!". Так вот - на сегодняшний день она уже заработала кучу денег и превратилась в полноценную франшизу. Только основная подсерия Russian Train Trip насчитывает уже три части, также есть спин-оффы Train Travel Simulator, Trans-Siberian Legends и даже ответвление про Китай Chinese Train Trip. Более того - почти для каждой части выходят DLC.
Конечно нельзя сказать, что автор вообще ничего не меняет: в поздних играх появились и диалоги, и подобие сюжета, и симуляция самих путешествий (прогулки по городу, альбомы и т.д.). Да и каждой части серии стабильно отсыпают наград на инди-фестивалях.
Также на 2025 год тем же разработчиком анонсирована игра Red Passport: Ticket to Russia: то же самое, но про самолёт.
Motherland
Жанр - Survival Horror Год - 2021 Платформа - ПК Разработчик - Andreev Worlds (Россия (?)) Издатель - My Way Games
Прямо скажем, спорная штука. Это снова хоррор, но не про нечисть или маньяков, а про дрянь куда страшнее: про ковид.
Причём основной темой стала даже не сама болезнь, а самоизоляция, которой нас всех торжественно встретили двадцатые. Встретил её в России и главный герой игры - американский турист, приехавший в российский город Замкадск зимой 2020 года и застрявший в нём из-за эпидемии. Вроде бы выживать как-то надо, но даже в магазин сходить тяжело, потому что по улицам ходит полиция и отлавливает нарушителей режима.
Мало того, что игра довольно забагованная и плохо оптимизированная, она ещё и наполнена странными социальными комментариями/отсылками от автора. Да и стилистика довольно чернушная. Ну а в целом - внимания заслуживает, всё таки тема ковида в игровом формате раскрыта почти не была.
Киберпанк в антураже Москвы 24 века от Ильи Мэдисона.
Основной геймплей представляет изометрическую бродилку с диалогами
Во вселенной игры человечество в один момент открыло бессмертие, но с оговоркой, что прошедшие соответствующую процедуру люди стали опасны для окружающих. Из-за этого правительство отселило таких человеков на Марс, хотя элиты тайно продолжили продлевать себе жизнь.
Главный герой - бывший охотник на таких бессмертных, ныне отошедший от дел и устроившийся таксистом. Но в один момент ему приходится вернуться на надоевшую работу.
Также случаются вот такие перестрелки от третьего лица
Сама по себе игра простенькая - это квест с элементами довольно кривой стрелялки. Но не ради геймплея сюда заходят. Тут довольно неплохой сюжет и очень хорошая стилистика, сочетающая постсоветскую эстетику с нуаром и киберпанком. Этакий "Бегущий по лезвию" в России. Также в наличии куча отсылок и приколов.
Курск
Жанр - Симулятор ходьбы Год - 2018 Платформа - ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch Разработчик - Jujubee S.A. (Польша) Издатель -Jujubee S.A.
Ещё одна польская поделка на тему трагедий России. Теперь за основу взята гибель подводной лодки "Курск" в 2000 году.
Причём в саму историю катастрофы добавили примесь конспирологии: главный герой - американский шпион, посланный на лодку для добычи информации о секретных российских торпедах. По ходу игры мы будем выполнять задания команды, чтобы втереться к ней в доверие, а также делать всякие шпионские штуки.
Что бы ни говорили про сюжет и геймплей, но интерьеры подлодки выполнены очень детально
Правда доверие мы будем зарабатывать, выполняя однотипные задания, бегая туда-сюда по лодке. Геймплей в целом достаточно однообразен, из-за чего игра получила достаточно низкие оценки. Шпионская часть подана довольно наивно: ощущение, что агента завербовали только вчера и он сам не знает что от него требуется. При всём при этом, что сама игра, что её разработчики подают всё это на таком серьёзе, что могло бы быть смешно, если бы не мрачная история, случившаяся в реальности.
Также существует австралийский квест "Undercover Missions: Operation Kursk K-141" на ту же тему. Там лодку можно спасти.
Bloodbath Kavkaz
Жанр - Shoot ’em up Год - 2015 Платформа - ПК Разработчик - Dagestan Technology (Россия) Издатель - Dagestan Technology
И под конец ещё веселья. Bloodbath Kavkaz, это клон Hotline Miami про криминальные разборки в Москве.
Правда направленность у игры юмористическая - вместо психоделичного тона вдохновителя разработчики сделали упор на...МЕМАСИКИ. Тут они везде, а где не нашлось места мемам, вставили просто приколов.
Сюжет: на главного героя некто совершает покушение и совершает почти успешно: протагонист попадает в больницу и лежит там при смерти. Но в один момент его забирают некие люди и привозят к самому Владимиру Путину, который нанимает его для всякой грязной работы.
Геймплейные отличия от вдохновителя минимальны, но они есть. Например, теперь не обязательно зачищать уровень под 0 (всегда есть определённое задание), можно подбирать патроны, бить врагов с ноги, замедлять время, иногда вместе с главным будут сражаться ИИ-напарники, даже есть уровни на машинах. Как и в НМ нужно выбирать головные уборы, дающие уникальные умения. Есть как привычные маски (того же Гая Фокса), так и кепки (228, FBI и т.д.).
Да, треш. Да, чувство юмора у авторов своеобразное. Но, если воспринимать её, как этакий ответ "Ядерному титбиту" от поколения молодёжи середины десятых, то она имеет место быть.
📝 Заслуживают упоминания:
Asphalt — гоночная серия от Gameloft, где частенько встречаются города СНГ.
Rise of the Tomb Raider — немалая часть сюжета проходит в заснеженной Сибири.
Hitman — Россия появляется в трёх частях серии.
iM1A2 Abrams — танковый симулятор про войну России и Украины. 1997 года, если что.
Продолжение следует
На данный момент написал материал уже для семи подборок, но будут и новые по мере сбора материала. Предлагайте свои варианты, пишите примечания, дополнения. Спасибо за внимание.
Предыдущие подборки в постсоветском сеттинге:Часть 1• Часть 2
Популяции амурского тигра, дальневосточного леопарда и снежного барса, находившиеся на грани вымирания, восстановлены в России, заявил президент Русского географического общества (РГО), секретарь Совета безопасности Российской Федерации Сергей Шойгу на съезде РГО. «Популяции амурского тигра, дальневосточного леопарда и снежного барса, находившиеся на грани вымирания, восстановлены (в России. — Прим. ред.). Причем в случае с ирбисом Южной Сибири — практически с нуля», — говорится в сообщении. Шойгу добавил, что РГО поддержало свыше 100 природоохранительных инициатив и выделило 58 тематических грантов.
По данным на 2025 год, численность амурского тигра в России составляет около 750 особей
По данным на март 2025 года, численность снежных барсов в России за десять лет выросла с 10 до 87 особей.
По данным на июнь 2025 года, в России обитает около 130 дальневосточных леопардов, в Китае — 80.
Всем привет, мои дорогие мальчишечки и девчоночки! Сегодня снова наши любимые насекомые, ведь вам же нравится про них читать, правда? И какие необычные формы нам постоянно подкидывает природа, если речь заходит о насекомых, мне кажется, что именно на них фантазия природа сорвалась с цепи и Остапа понесло (нет, природа тут - просто фигура речи, я не считаю, что есть какая-то высшая сила контролирующая развитие существ, а то знаю я вас, начнете мне тут щас). Так вот, сегодня у нас в гостях Верблюдки, пойдемте поближе их рассмотрим.
Верблюдки (лат. Raphidioptera) — отряд хищных насекомых. Название произошло из-за характерного профиля переднего конца тела, напоминающего шею и голову верблюда. Они вполне себе самостоятельные ребята, что всякими там жуками мы их называть не имеем никакого морального права. Это самостоятельный и самобытный отряд, уходящий корнями своей истории аж в глубины юрского периода (примерно 201-145 млн. лет назад), короче древние ребята.
Верблюдки распространены в Северном полушарии, практически не выходят за пределы Голарктики, куда входят Северная Америка, Европа, Россия, Северная Африка и практически вся Азия кроме её южной части. Южная граница ареала — Таиланд и Северная Индия, с севера — зона вечной мерзлоты. В России обитает около 30 видов этих насекомых. Здесь Верблюдки распространены в основном в южных регионах, таких как Кавказ и юг Сибири. В некоторых случаях могут встречаться даже в городских парках и садах.
Верблюдки связаны с влажными местами и большая часть видов населяет хвойные леса. Однако на открытых участках леса Верблюдки не живут. Они не против проживания и в других местах богатых растительностью, но, видимо, хвойные ароматы особенно близки их сердечку. Взрослые Верблюдки обитают преимущественно на деревьях. Личинки живут под корой деревьев, в лесной подстилке или почве.
Сами вы верблюды
Все Верблюдки имеют характерный внешний вид, который отличается у взрослых особей и личинок, но на верблюда никто из них не похож, как на мой взгляд, хотя спорить с учеными я, конечно, не буду.
Взрослые особи имеют очень скромные размеры - 7-9 мм, так что вы может и не обращали на них никогда особого внимания. Само тельце удлиненное и имеет обычно достаточно неброский темно-коричневый цвет. Голова уплощенная сверху и снизу, крепится на вытянутую и подвижную переднегрудь, которая образует подобие шеи, откуда и пошло название.
На голове располагаются большие и хорошо развитые фасеточные глаза, расположенные по бокам. Также пишут, что есть 3 простых глазка, но не у всех видов. Между глазами на голове имеются нитевидные усики. Ротовой аппарат грызущего типа, которому позавидует даже хищник из одноименного фильма (нет, правда, среди всего, что есть у насекомых, меня всегда в дрожь бросает от того, что у них вместо рта).
Как и у любого уважающего себя насекомого, у Верблюдок имеются крылья, даже две пары, почти одинакового размера 7-11 мм. Крылья прозрачные и имеют сетчатое жилкование. Рядом вершинами крыльев расположены тёмные пятна — птеростигмы, которые выполняют роль стабилизаторов при полёте. Короче, летают эти ребята прекрасно. Ноги у них тоже имеются (кто бы мог подумать), которые неплохо приспособлены для бега. Они длинные и тонкие. В качестве бонуса, у самок еще имеется длинный саблевидный яйцеклад на конце брюшка.
Личинки верблюдок удлинённые, веретеновидные, сверху сплющенные. Спинная поверхность в области груди и брюшка мягкая с коричневатым рисунком, который соответствует фону коры и делает личинок незаметными. Маленькие присоски на конце тела позволяют личинке передвигаться даже вниз головой. Личинки быстро бегают вперёд, но ещё быстрее могут пятиться назад, поочерёдно то выпрямляя, то дугообразно выгибая брюшко, подогнутый конец которого служит «седьмой ногой» личинки. Ноги у них короткие, на концах имеют пару коготков. Как и у взрослых, у личинок ротовой аппарат грызущего типа, и на него тоже страшно смотреть. Глаза у личинок тоже фасеточные, но не такие крутые, как у родителей.
Чем живут и что едят
Основная активность наших новых друзей приходится на дневное время. Ночью они видят так себе и предпочитают отдыхать, ожидая когда взойдет теплое солнышко. Как ни странно, но большую часть времени насекомые тратят на очистку своего тела, для этого используют передние ноги, которые проводят над головой подобно гребню, и проводят антенны через сегменты ног. Затем ноги подносят к ротовым органам уже для их очистки.
Верблюдки не фанаты шумных компаний, так что взрослые особи живут отдельно и собираются вместе только для размножения. Как личинки, так и взрослые особи являются хищниками, которые в своей весовой категории не щадят ни стариков ни детей (это я про личинок). Кстати, из интересного, в отличие от других насекомых с полным превращением, куколки Верблюдок способны активно передвигаться.
Переходим к питанию, и, как я уже говорил, наши знакомые - активные хищники. Взрослые Верблюдки охотятся на тлей, щитовок, личинок мух и пилильщиков, гусениц бабочек, паутинных клещей и еще целую кучу других насекомых, которые будут им по зубам (по челюстям...по жвалам...в общем, вы поняли). Также они могут есть пыльцу растений, чтобы немного разнообразить свой рацион, но это когда нет возможности закусить чем-то более мясным. Обычно взрослые особи медленно ползают по коре деревьев, ощупывая всё перед собой постоянно вибрирующими усиками, а когда находят кого-то похожего на обед, тут же вгрызаются в него своими жвалами и начинают страшно рвать на куски и есть.
Личинки Верблюдок не отстают от своих родителей и также питаются тлями, личинками короедов, кладками яиц насекомых, да и вообще всей съедобной живностью, до которой смогут дотянуться. Личинки могут забираться в щели и ходы, куда крылатое насекомое не залезет, и устраивает там кровавую баню среди молодняка каких-нибудь короедов. Личинки первого возраста поедают тлей, затем переходят на питание стволовыми обитателями, проникая в их норки.
Откуда появляются Верблюдки?
Ближе к концу лета у Верблюдок начинаются брачные игры, во время которых они иногда сильно кусают друг друга. Процесс ухаживания у некоторых видов включает движения антенн, крыльев и брюшка. Весь этот процесс может длиться несколько часов, а после этого самец вводит в половое отверстие самки сперматофор.
Яйца самки откладывают под кору деревьев или в поверхностный слой почвы. В лесах средней полосы — под кору, в сухих байрачных лесах и полезащитных лесных полосах в степной зоне — в почву. Это происходит в конце лета или в начале осени.
Из яиц выходят личинки, мало похожие на взрослое насекомое. Личиночная стадия обычно длится 2–3 года, но у некоторых видов без определённого количества возрастов она может достигать 6 лет. Можно сказать, что это основная часть жизни Верблюдок, а все остальные нужны только чтобы к ней прийти.
Закончив личиночное развитие, личинки не прядут кокона, а строят овальную колыбельку. В ней они находятся в защищённом состоянии в течение всей стадии куколки. Куколки сперва белые, непигментированные, но через 2 недели начинают темнеть, их покровы отвердевают, и куколка покидает колыбельку, после чего свободно и быстро бегает по трещинам коры или в подстилке. Да, это уникальная особенность Верблюдок, ведь у большинства насекомых куколка - это вполне себе статичная форма существования, и они у них уж точно не бегают.
Для развития почти всех Верблюдок необходим низкотемпературный период, который стимулирует окукливание и выход имаго. Превращение куколки во взрослую Верблюдку происходит обычно в конце весны или начале лета в утренние часы. После чего взрослая особь улетает искать себе новый дом пока еще светло. Взрослые Верблюдки живут 1,5–2 месяца, и нужны по большей части только для спаривания и откладки яиц, а после выполнения своих задач насекомые погибают.
Бро или не бро?
Возможно, у вас возник вопрос, а дружим ли мы с Верблюдками, или они нам совсем не бро и даже представляют опасность? Ответ: однозначно дружим. Верблюдки не представляют никакой опасности для человека. Они не агрессивны, не могут отравить или покусать вас, так что можете смело записывать их в список "правильных насекомых".
Однако это еще не все, ведь наши братишки имеют также и практическое значение, которое заключается в том, что они уничтожают вредителей лесных насаждений, в частности, кладки непарного шёлкопряда. Верблюдки, пусть и не намеренно, помогают развитию сельского хозяйства благодаря своему основному рациону, который состоит из различных вредителей, таких как тля и клещи.
Закругляемся
Что же мы имеем в итоге? Маленьких братишек, которые помогают на бороться с вредителями, и при этом они совсем не токсичные. Насекомые большую часть жизни проводят в состоянии личинкуса, но их это совсем не смущает, а когда вырастают, то имеют стильный внешний вид. Думаю, что вам было интересно почитать про этих насекомых и вы узнали для себя что-то новое еще об одном обитателе нашей планеты.
Я, конечно, не кудесница и рукодельница, а скорее всего просто "очумелые ручки", но вдохновлённая этим постом https://vombat.su/post/67004-osennie-podelki и раззадоренная вопросом: "Как думаете, можно ли сделать вомбата из желудей и шишек?", я всё-таки решила испытать судьбу. У нас что, разве не найдётся несколько шишек с желудями? 😊
Правда, я не совсем уверена, что шишки являются подходящим материалом для изображения этого зверька и его шерсти, но вот, что из этого получилось.
А это мистический дитёныш вомбата в ночной подсветке. Правда, кажется, в этом свете маленький вомбат больше похож на обезьянку. 😊
Знаю, что вомбатцы скептически относятся к авангарду, но моя горячая рекомендация, если вы в Питере, сходите на "наш авангард" в Русский Музей, есть ещё шансы успеть до конца ноября.
Если бы писатели Филип К. Дик и Айзек Азимов сели вместе обсудить будущее человечества и искусственного интеллекта, то их диалог, наверное, звучал бы как сценарий мультфильма «Марс Экспресс». Ведь в этом произведении французской анимации мы можем наблюдать много отсылок на работы этих фантастов XX века.
Если вам интересны мои текстовые или видеообзоры, то подписывайтесь на меня на Вомбате! Постараюсь и дальше радовать вас интересным контентом. Буду очень рад подписке на мой YouTube-канал: https://www.youtube.com/@ivan_lutz
Позвольте
представить вашему вниманию, небольшую подборку картин с портретами различных
казначеев. Есть как известные личности, так и не очень.
Давайте начнём с работы Боровиковского В.Л. Портрет государственного
казначея барона А. И. Васильева. 1800 г.
Немного истории о А. И. Васильеве
Васильев
Алексей Иванович (1742–1807) — барон (с 1797), граф (с 1801), государственный
деятель. За свои труды «Свод законов по финансовой части», «Государственная
Окладная книга» и «Наставления казенным палатам» получил чин статского
советника (1778). С 1797 действительный тайный советник; в 1793 назначен
Главным директором Медицинской коллегии, при нем учреждена Медицинская
хирургическая академия. С 1793 — сенатор, с 1796 — государственный казначей. С
1801 член Непременного совета при Александре I (при Павле I был уволен со всех
должностей, но Александр его восстановил, после восшествия на престол). В 1802
–1807 — первый министр финансов. Изображён в мундире кавалера Мальтийского
(Иоанна Иерусалимского) ордена, со знаками орденов: Св. Андрея Первозванного,
Св. Владимира 2-й степени, Св. Анны и Иоанна Иерусалимского.
В левой верхней части —
бюст генерал-прокурора Сената, князя Александра Алексеевича Вяземского
(1727–1793), двоюродного брата жены Васильева и его покровителя.
Холст, масло.
Следом будет ещё одна работа, того же художника. Портрет
государственного казначея Ф. А. Голубцова. 1806 г. Между прочим, это племянник
и преемник (на посту казначея) А.И. Васильева (тот, что выше).
Холст. Масло.
И.Ф. Лебедев. Портрет казначея Академии художеств Н.С. Образцова. 1850
г.
Немного истории этого портрета.
Иван
Федорович Лебедев учился в Российской Академии художеств как вольноприходящий
ученик. В 1849 году было подано прошение об увольнении Ивана Лебедева из
Тульского мещанского общества для беспрепятственного окончания академического
курса и получения звания художника. Прошение это было удовлетворено, и в 1850
году Лебедев представил портрет казначея, за который получил звание неклассного
художника портретной живописи.
На
портрете изображён Николай Сергеевич Образцов. Известно, что Образцов в 19 лет
поступил на службу в Академию художеств и достиг ответственной должности
казначея. На портрете он изображён в возрасте 45 лет, детали интерьера и
костюма подчёркивают благосостояние модели.
Холст. Масло.
Jean-Baptiste van Loo (Жан-Баптист ван Лу). Портрет Sieurde Carnay (Сьер де Карнэ),
казначей испанского двора.
Капелька истории.
Сьер де Карнэ был казначеем испанского двора, который жил в 18 веке.
Картина была заказана самим Карнэ и была одним из многих портретов, которые
сделали во время его жизни. Картина оставалась в семье Карнэ в течение
нескольких поколений и на протяжении веков была семейным сокровищем.
Холст. Масло.
Франс
Халс. Монастырский казначей. Битый час искал, но так и не
смог найти, никакой информации об этом портрете.
Вероятно холст и масло.
Если кто-то сможет разобрать, какие цифры написаны на картине, то буду
признателен. Скорее всего, это и есть год написания картины, а может быть и
точная дата. 1638 III 31?
А на сегодня с живописью всё. До новых встреч!
P.S. Если вернуться к первым двум картинам, то
можно предположить, что художник был каким-то придворным художником, но нет.
Вот немного его истории.
1757,
Миргород –1825, Санкт-Петербург
Живописец-портретист.
Академик
Императорской Академии художеств (с 1795), советник Академии (с 1802). Родился
в Миргороде Полтавской губернии в семье казака. Учился у отца и дяди,
занимавшихся иконописью. С 1788 жил в Петербурге, где совершенствовался под
руководством Д. Г. Левицкого. С 1792 занимался у австрийского художника И. Б.
Лампи, который впоследствии передал ему свою мастерскую. Был знаком с
крупнейшими деятелями русской культуры своего времени: поэтом Г. Р. Державиным,
писателем В. В. Капнистом, архитектором Н. А. Львовым. Автор многочисленных
парадных портретов, а также камерных изображений современников, запечатленных
им в непринужденной домашней обстановке или в естественном окружении. Известен
как мастер миниатюрной живописи. Создал ряд икон для Казанского собора.
Бугаевский-Благодарный И.В. Портрет художника В.Л. Боровиковского. 1825.
Калужский художественный музей.
Работаю онкологом в обычной поликлинике. Одно из самых забавных явлений: пациенты, которых я вижу 1-2 раза в год, почему-то уверены, что я помню дословно их ФИО и диагнозы. А те, кто ходит чаще, всегда в самом начале напоминают свою фамилию и говорят какую-то отличительную деталь. Недавнее. Стук в дверь. Заглядывает пациентка:
- Можно входить?
- Да, здравствуйте. Вы записаны? Назовите фамилию
- Вообще-то вы её уже должны были запомнить!
- ???
- Я третий раз к вам прихожу
- И всё-таки скажите свою фамилию
- Нет, ну вы точно издеваетесь! Петрова я. ПЕТ-РО-ВА. Ещё раз повторить?
- Рассказывайте, что мы с вами планировали на прошлом приеме?