Гонконг. 10 октября 2024 года.

Это был последний прогулочно-магазинный день. Утром муж наконец-таки забрал наше постиранное бельё (дома я, конечно же, всё перестирала потом). Встали мы поздно и лениво пошли гулять по набережной. Там прикоснулись к прекрасному – отпечаткам рук Джеки Чана на перилах ограды набережной,

Гонконг. 10 октября 2024 года.

посмотрели на прекрасное – скульптуру Брюса Ли

Гонконг. 10 октября 2024 года.

и пошли на паром через реку, разделяющую Гонконг туристический от Гонконга для нормальных людей.

Спинки у сидений перекидные.<br>
Спинки у сидений перекидные.

В период с 12 до часу дня нам навстречу попалось много инвалидов-колясочников с сопровождением, один явно сумасшедший парень на пароме, который через каждые секунд пять издавал странные крики, и очень много бегунов-спортсменов на набережных. Заметила двух девушек (одну на набережной, а другую в метро), на лицах которых был надет капюшон с прорезями для глаз. Та что в метро была ещё и солнцезащитных очках. Белая кожа опять в приоритете. Нельзя, чтобы тебя спутали с крестьянкой, всю жизни копающейся в земле. На той стороне мы прокатились на двухэтажном трамвайчике, походили по торговым центрам, где очень многие вещи стоили столько же, сколько в «бутиках» при нашем первом отеле. Еда в ресторанчиках тут тоже гораздо дешевле, как и всё остальное. Муж сводил нас в инстаграммную мекку – жилой район с самым дешёвым жильём для гонконгцев.

Слева как раз тот самый дом для бедных гонконгцев.
Слева как раз тот самый дом для бедных гонконгцев.

Я сфотографировала это только со стороны улицы. Во дворе себе фотки делать не стала, только мужа сфоткала. Ничего такого страшного я там не увидела. Если представить наш питерский двор-колодец, только среди высотных домов, чуть пошире и длиннее раза в 3-4, то как раз получится самое то. При этом на первых этажах двора имеются и прачечная (в которой нам разрешили погладить настоящих котов) и готовка еды навынос и магазинчики разные. Лотки с прессой содержат очень разнообразные журналы – от ежедневных газет до порнографических гейских журналов. Но булочки там продают очень вкусные. Только что из печи. И ещё нам понравились шашлычки из фруктов в карамели - клубника, крупный сладкий виноград без косточек, громадная черника и какие-то ежистые красные шарики. Правда, в Гонконге мы их не так часто видели, как в Шанхае. И дороже они в Гонконге в два раза. Просто тут пост мама Лада делала про карамельные яблоки, вот я и вспомнила про карамельные фрукты. :)

Кстати, я совсем не удивлена, что эпидемия пошла от китайцев - из всех чихнувших при нас, прикрыли рот только двое. Остальные очень охотно делились со всеми окружающими своими микробами, бациллами и вирусами.
Вернулись мы в отель рано, так как нам надо было всё собрать, чтобы встав в 5-30 утра, спокойно поехать с первой электричкой в аэропорт.

Ах, да. Мы не стали изменять своему принципу и опять купили чемодан, который полностью забили сувенирами и подарками.

Двухэтажные трамваи, о которых говорилось выше. На второй этаж ведёт узкая витая лестница.<br>
Двухэтажные трамваи, о которых говорилось выше. На второй этаж ведёт узкая витая лестница.

А вообще... После столь насыщенного отпуска у меня осталось такое настроение, которое можно прямо характеризовать продолжением строки из песни Шнура "А я день рожденья не буду справлять"...

Гонконг. 10 октября 2024 года.